Гульсум Абдрахманова в 1936 году окончила Алма-Атинское театральное училище, после чего и до конца жизни она работала в Семипалатинском областном музыкально-драматическом театре, где создала ряд ярких, эмоционально насыщенных женских образов, среди которых: Енлик, Карлыга, Айман, Тенге, Алтыншаш, Маржан («Енлик — Кебек», «Айман — Шолпан», «Белая берёза», «Карагоз» М. О. Ауэзова), Сауле (в спектакле Т. Ахтанова), Мать-Земля («Материнское поле» по Ч.Т.Айтматов), Женщина-милиционер («Ой, эти джигиты» К. Т. Шангитбаева и К. Байсеитовой) и другие. Обладая и музыкальной культурой и драматическим талантом, она с одинаковым мастерством исполняла роли как в музыкальных, так и в драматических спектаклях. Оригинальностью трактовки был отмечен образ Акжунус в опере «Ер Таргын» Е. Г. Брусиловского.
В 1943 году вступила в КПСС. В послевоенные годы Гульсум Абдрахманова играла также главные роли в спектаклях советской многонациональной драматургии: Софья («Свадьба в Малиновке» Б.А.Александрова), Клементина и Елена («Вольный ветер» И.О.Дунаевский).