Родился 29 сентября 1846 года в Бельф?ре. Получил образование в гимназии в Страсбурге и в школе искусств и ремесел в Париже.
В 1869 году поступил инженером на железно-дорожные заводы в Рейсшоффене (Эльзас-Лотарингия).
Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов в качестве лейтенанта артиллерии в Верхне-Рейнской армии принимал непосредственное участие в организации обороны Нёф-Бризаха. Был в плену, а по окончании войны продолжил службу инженером на железной дороге в Швейцарии и принял участие в строительстве линии Delle-Porrentruy.
Некоторое время Канэ работает в компании London Ordnance Works & Co, а затем в 1872 году переходит в мастерски «Вавассер и Ко» в Лондоне, производившими орудия. Там он занимается разработкой материальной части артиллерии, в частности, исследует проблему снижения нагрузки на детали при ударе. В 1876 году Канэ опубликовал в «Журнале Артиллерии» свою теорию гидравлического тормоза для уменьшения отката орудия и разработал новые принципы конструирования лафетов и военных повозок.
В 1881 году, покинув завод Вавассера, Канэ основал артиллерийский отдел на механических и судостроительных заводах в Гавре (Forges et Chantiers de la Mediterranes), но так как изготовление артиллерии во Франции составляло государственную монополию, то ему только в 1885 году, после многочисленных и настойчивых ходатайств удалось добиться отмены ограничений.
В 1889 году Канэ продемонстрировал на Выставке свои скорострельные пушки крупного калибра, которые были высоко оценены.
К этому времени во Франции уже была принята для полевой артиллерии система Банжа. В области же береговой, осадной, крепостной и морской артиллерии оставалось широкое поле деятельности. Усовершенствования, предложенные Канэ, характеризуются применением простых и очень совершенных механизмов, ускоряющий манипуляции с орудием и обеспечивающих наибольшую безопасность для прислуги.
Значение Канэ для прогресса артиллерийского дела ещё более увеличилось после того, как в 1897 году Гаврский завод слился с фирмой «Шнейдер», владевшей до этого большим металлургическим, машиностроительным и бронепрокатным заводами Крезо (Creusot), а к Канэ перешло руководство обоими предприятиями в качестве директора Артиллерии.
Изобретение во Франции бездымного пороха дало повод Канэ разработать скорострельное орудие, превосходившего все имеющиеся на тот момент образцы, что привлекло на заводы многочисленные заказы от иностранных государств, в том числе России, Японии и др. Это выдвинуло фирму в ряд серьёзных конкурентов для монопольных до того времени частных английских и немецких военных заводов Виккерса, Армстронга и Круппа. Кроме того, Канэ впервые удалось в 1890 году сконструировать орудие с начальной скоростью снаряда в 1000 м/сек при обычных условиях стрельбы.
Затем им были разработаны воздушные и пружинные накатники, лафеты для судовых башенных установок с центральных заряжанием при всех положения орудия, минные аппараты, различные типы орудийных затворов.
Башенные установки на русских броненосцах «Гангут», «Георгий Победоносец», «Три Святителя», «Двенадцать опостолов», «Сисой Великий», «Адмирал Апраксин», «Ослябя», «Пересвет» и др., а также 6-дюймовые скорострельные пушки, 120-мм, 4-дюймовые и 75-мм, имеющиеся на вооружении береговых батарей (в частности, на фортах Кронштадта) и судов, разработаны им и носят название «Система Шнейдер-Канэ» (Schneider-Canet). Орудия Канэ выпускались также и в России на Пермском и Обуховском заводах.
Канэ занимался также изучением порохов и взрывчатых веществ и занимал следующие должности:
Канэ был награждён правительствами разных государств многочисленными высшими знаками отличия. Он был членом нескольких иностранных ученых обществ в Англии, Америке и России (Императорское русское техническое общество). Канэ вышел на пенсию в 1907 году и умер 9 мая 1913 года.