В 1917 году, с дипломом средней школы, Фихман уезжает в Буэнос-Айрес и поступает в университет на отделение философии и классической филологии; серьёзно занимается игрой на скрипке и теорией музыки, изучает древнегреческий и латинский языки. Через два года устраивается учителем французского языка в гимназию для девочек Liceo de Se?oritas de Belgrano, но в конце 1919 года бросает работу и начинает странствовать по региону, ведя образ жизни бродячего музыканта, работает помощником мельника в парагвайской провинции Чако и возвращается в Буэнос-Айрес только в середине 1920 года. Вскоре по возвращении, Фихман появляется в полицейском участке со словами «Soy el Cristo Rojo» (Я — красный Христос) и мольбами о защите. Вскоре после ареста, его переправляют в психиатрическую лечебницу, где он проводит полгода с 17 января до 26 июля 1921 года, пройдя курс электрошоковой терапии и трудовой реабилитации.
В 1929 году выходит второй сборник Фихмана «Hecho de Estampas», а 7 апреля 1930 года в приходе святого Бенито в Буэнос-Айресе он официально переходит в католическую веру, начинает посещать кружок по изучению мировоззрения католицизма и сотрудничает с католическим изданием «Numero». В 1931 году выходит последняя, самая известная книга его стихов «Estrella de la Ma?ana» (Звезда утром) и Фихман отправляется в Европу с целью принятия монашеского сана в бенедиктинском монастыре в Бельгии. Там, однако, он встречает отказ, снова бродяжничает и теряет связь с семьёй. В 1934 году он публикует свою последнюю поэму «Letania del agua perfecte» в журнале «АРХ» (Arx y Critica), 23 апреля узнаёт о смерти матери, полностью удаляется от литературного творчества, ведёт полунищенский образ жизни и с тех пор в основном проводит время в читальном зале Национальной библиотеки в Буэнос-Айресе, пока наконец ему и туда не закрывают доступ 11 мая 1942 года в связи со странностями поведения.
2 ноября 1942 года, после недельного блуждания по улицам Буэнос-Айреса без еды и сна, Фихмана арестовывают и помещают в психиатрический приют Hospicio de las Mercedes (впоследствии нейропсихиатрический институт Борда — Instituto Neuropsiqui?trico Jos? T. Borda) с диагнозом «psicosis dist?mica—s?ndrome confusional» (по современной классификации — вероятно, шизоаффективный психоз), где он проведёт безвыходно последние 28 лет своей жизни. В приюте он проходит повторные курсы электрошоковой терапии, держится отрешённо, много рисует и практически не пишет.
Лишь в 1960-е годы, когда к его творчеству снова появляется интерес, выходят несколько сборников избранных произведений поэта, публикуются 3—4 новых, написанных им в больнице стихотворения. В 1967 году начинается кампания с целью освобождения Фихмана из больницы и обеспечения его пенсией Союза Литераторов Аргентины, выходит номер престижного журнала «Тalisman» (I номер, 1969), целиком посвящённый поэту, его приглашают на телевидение, где он шокирует публику неожиданными репликами копрологического содержания. Несмотря на все усилия, Фихман умирает всё в том же приюте в ночь на 1 декабря 1970 года в результате острого отёка лёгких. После его смерти остаются три сборника поэзии, отдельные разбросанные по нескольким изданиям стихотворения, музыкальные записки и эссе, а также блокнот зарисовок, сделанных в годы насильственной госпитализации.
В последующие годы к Фихману приходит посмертное признание как к одному из самых значительных аргентинских поэтов ушедшего столетия, выходит полное собрание его произведений, переиздание всех поэтических сборников, и он приобретает фиктивную жизнь литературного персонажа под именем Самуэля Теслера в романе своего приятеля Леопольдо Маречаля «Adam Buenosayres» (1948) и под именем Хакобо Фикслера в романе «El que tiene sed» Абелардо Кастильо (1985).