Ханс (Ганс) Эйслер родился в семье известного философа Рудольфа Эйслера. В 1901 году семья переехала в Вену, где Ганс получил общее образование.
Музыкальные способности обнаружились рано, но возможность систематически заниматься музыкой появилась только после Первой мировой войны, которую прошёл с 16 лет и был дважды ранен. В 1919 году поступил в Венскую консерваторию, где его педагогом стал А. Шёнберг. В 1925 году переехал в Берлин, где стал руководителем Берлинской агитпропгруппы. В 1931 году возглавил «Боевую организацию рабочих певцов», находившуюся в сфере влияния Коммунистической партии. В этот период началось его творческое сближение с писателями Б.Брехтом, Э.Вайнертом, И. Бехером и певцом Эрнстом Бушем. В 1932 написал музыку для фильма Златана Дудова «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?», сценарий к которому был написан Бертольтом Брехтом и Эрнстом Оттвальтом. В 1933 году иммигрировал из фашистской Германии, жил в Австрии, Франции, Дании, Англии, СССР, Испании, где участвовал в гражданской войне.
С 1940 по 1948 год жил в США, где работал в качестве кинокомпозитора в Голливуде и занимался педагогической деятельностью. Вынужден был уехать из США в связи с обвинением его в революционно-политической деятельности — «В распространении коммунизма при помощи песен».
В 1948 году вернулся на родину, где работал руководителем класса композиторского мастерства при Берлинской академии искусств. В 1950 году написал здесь музыку Национального гимна Германской Демократической Республики. Лауреат Национальных премий (1950, 1958).
После смерти Эйслера его имя было присвоено консерватории в Берлине, в которой он преподавал.
Свой путь в творчестве Эйслер начал как представитель музыкального авангарда. К этому периоду относятся две фортепианные сонаты, написанные в атональной манере. Однако дальнейшие его музыкальные взгляды формировались под влиянием идей Великой октябрьской социалистической революции. Эйслер — создатель немецкой революционной песни (боевая песня), характерными чертами которой являются маршевая ритмика, лаконизм инструментального сопровождения и антибуржуазная направленность. Его песни оказали огромное влияние на дальнейшее развитие революционной песни.
и др.
и др. Всего несколько сотен.