Изучал философию и церковную музыку в Мюнхене, обучался пению у известного тенора Маттиаса Рёмера. Первое выступление состоялось в Мюнхене в 1929 г. В 1930 г. состоялся оперный дебют певца в Троппау (Опава) (в партии Оратора в «Волшебной флейте» Моцарта). В 1932—1934 гг. выступал в Праге, в 1934—1938 — в Гамбургской опере (здесь он участвовал в премьере оперы Винфрида Циллига «Жертва»), с 1939 г. — в Венской опере.
С 1937 г. стал членом труппы Мюнхенской оперы. Участвовал в премьерах опер Рихарда Штрауса «День мира» (24 июля 1938 г., роль Коменданта) и «Каприччио» (28 октября 1942 г., роль Оливье). Предполагалось и его участие в премьере оперы «Любовь Данаи», но из-за войны премьера была отложена и впоследствии осуществлена с другим составом исполнителей. В 1941 г. дебютировал как исполнитель песенного репертуара, исполнив цикл Шуберта «Зимний путь».
С 1939 г. гастролировал в Париже, с 1940 г. — в Милане, с 1947 г. регулярно выступал в Лондоне, с 1949 г. — в Буэнос-Айресе, в 1950—1954 — в Нью-Йорке. Принимал участие в Зальцбургском и Эдинбургском фестивалях. Вершиной карьеры певца стали регулярные выступления на вагнеровском фестивале в Байрейте (1952—1966).
В 1971 г. участвовал в премьере оперы Готфрида фон Эйнема «Визит старой дамы» в Венской государственной опере.
В 1972 г. официально закончил оперную карьеру, но ещё долго выступал в небольших ролях и продолжал исполнять песни. Работал как оперный режиссёр в Лондоне, Вене, Мюнхене, Цюрихе и Гамбурге. Занимался преподавательской деятельностью (с 1977 г. — профессор Венской музыкальной академии).
Ханса Хоттера отличали прекрасный голос, сочетавший яркость баритона и мощь баса, безупречная дикция, внимание к тексту и незаурядное актёрское дарование. Его репертуар включал в себя около 120 партий в операх самых разных композиторов (Вольфганга Амадея Моцарта, Рихарда Штрауса, Джузеппе Верди, Людвига ван Бетховена, Модеста Мусоргского, Альбана Берга и т. д.) Особую славу принесло ему исполнение вагнеровских ролей (он пел едва ли не все вагнеровские партии, подходящие для его голоса), и, прежде всего, Вотана в «Кольце нибелунга». Но сам Хоттер особенно ценил песни и духовную музыку. Его записи песен Шуберта (среди прочего несколько записей «Зимнего пути»), Брамса, Шумана, Лёве, Вольфа, Штрауса свидетельствуют о выдающемся даровании. Особенно следует отметить его исполнение 82-ой кантаты Баха.
Сотрудничал со многими выдающимися дирижёрами, такими как Ханс Кнаппертсбуш, Герберт фон Караян, Карл Бём, Клеменс Краус, сэр Джордж Шолти, Отто Клемперер и др.