Родители Мирзы назвали его Гулам Ахмад, что означает «мальчик или раб Ахмада». Очевидно, его родители следовали очень распространённой практике, связывая имя своего сына с последним пророком. Первоначально Мирза Гулам Ахмад был мелким чиновником и простым мусульманином-суннитом, впоследствии став религиозным проповедником. Свой путь на новом поприще Мирза начал заявив о себе, что является великим учёным, позже объявил себя учеником пророка Мухаммада, затем — обещаным в Исламе Махди, которого ждут мусульмане в последние дни, и «Обетованным Мессией», «Христом», затем «перевоплощением пророка Мухаммада», потом — новым пророком и перевоплощением всех пророков сразу, «сыном божиим», а в конце-концов Мирза назвал себя перевоплотившимся Кришной.
Также Мирза Гулам Ахмад провозгласил себя Муджажидом (Божественным реформатором) 14-го исламского века. Он утверждал, что Иса на самом деле пережил распятие и скончался естественной смертью, после того, как мигрировал в г. Сринагар, столицу Кашмира в Индии. Мирза утверждал, что появился в духе и силе Иисуса, и что Мессия и Имам Махди два названия одного и того же лица. Такие заявления вызвали серьезную обеспокоенность в мусульманских религиозных кругах. В соответствии с установленной мусульманской теологической позицией, Иисус, будучи живым, поднялся на небо, и потом вернется, имам Махди и Иисус были две разные личности. К утверждениям Мирзы отнеслись, как к отходу от мусульманской веры, так как он отрицал Мухаммеда, как последнего представителя цепочки пророков.
Мирза много путешествовал, проповедуя свои религиозные идеи, и завоевал широкую популярность в Индии. В 1880 годах основал ахмадийское движение. Миссия движения, по его словам, было распространение ислама в его нетронутом виде. Усилия Мирзы привели к появлению того, что известно сегодня как ахмадийские общины.
Хазрат Ахмад написал более 80 книг, в основном на урду, на арабском и персидском. Они содержат его учения и его комментарии к Корану, которые по его утверждению, были получены им от Бога. Широкий круг вопросов, также рассматривался в его Письменных работах. Многие из его книг содержат полемический тон. Его эссе «Философия учения ислама» было глубоко оценено многими интеллектуалами, в т.ч. Львом Толстым.