Франко часто буквально сам создавал свои фильмы, одновременно исполняя функции режиссёра, сценариста, оператора, композитора и т. д. Кроме того Франко выступал также в качестве актёра. Франко имеет собственную студию One Shoot Production, занимающуюся производством фильмов ужасов и порнографии.
Хесус Франко родился 12 мая 1930 года в столице Испании Мадриде. Первые свои фильмы он начал снимать в конце 50-х годов 20-го века. Однако одной из первых картин, принёсшей режиссёру славу, является фильм ужасов «Ужасный доктор Орлофф» 1962 года. Сюжет фильма достаточно близко соприкасается с сюжетом картины «Глаза без лица» режиссёра Жоржа Франжю и рассказывает историю доктора-маньяка, который похищал красивых девушек и пересаживал кожу их лица своей дочери, которая была ранее изуродована, для возвращения ей красоты. Тема обезумевших маньяков в творчестве Франко также представлена в фильмах «Барон фон Клаус - садист» 1962 года, «Секрет доктора Орлоффа» 1964 года и «Дьявольский доктор Z» 1966 года.
В 1970 году вышел «Граф Дракула», в основе которого лежал известное произведение Брэма Стокера. В фильме приняли участие достаточно известные актёры — Кристофер Ли и Клаус Кински. В 1972 году выходит картина «Эротические опыты Франкенштейна», где помимо знаковой фигуры Франкенштейна присутствует граф Калиостро. Известны и его фильмы о каннибалах — «Охотник на людей» 1980 года, «Белая богиня каннибалов» 1981 года. Его фильм «Могила живых мертвецов» 1983 года считается некоторыми одним из самых дурацких зомби-фильмов.
Франко побывал во многих странах, одной из немаловажных причин чего является особая политическая ситуация на родине в Испании, а также постоянные проблемы с цензурой. Однако среди тех людей, с которыми он постоянно сотрудничал, имеются Говард Вернон, Джек Тейлор, Мария Ромм, Соледад Миранда и Лина Ромей. Среди постоянных вдохновителей Франко была Соледад Миранда, после смерти которой таковой стала Лина Ромей (также являвшаяся его женой).
Также Франко тесно сотрудничал с продюсером Эрвином С. Дитрихом, который и сам снимал эксплуатационное кино под псевдонимом Майкл Томас. Впоследствии Дитрих занялся выпуском работ Франко на DVD под названием «Официальная коллекция Джесса Франко». В 1996 году Франко начал сотрудничать с испанской панк-рок группой «The Killer Barbies», которая приняла участие в двух его фильмах — «Убийцы Барби» 1996 года и «Убийцы Барби против Дракулы» 2002 года.
Хесус Франко широко использовал в своих работах тематику вампиров, добавляя при этом изрядную долю эротику и, порой, порнографии. В центре подобных его фильмов часто стояла одинокая и сексуальная женщина-вампир, непременно обнажающая своё тело и жаждущая крови. Среди показательных фильмов этой тематики выделяют «Женщину-вампира» 1973 года, «Суккуб» 1968 года и «Вампирши-лесбиянки» 1971.
Среди работ Франко существует несколько вольных экранизаций литературных работ Маркиза де Сада и Леопольда Захера-Мазоха. В первом случае вольными экранизациями являются фильмы «Южени» 1969 года и «Жюстина» 1970 года по произведению «Философия в будуаре». В «Жюстине» сыграли Джек Пэлэнс, Мерседес Маккэмбридж, Клаус Кински. В 1969 году также выходит фильм «Венера в мехах», основанный на одноимённом произведении Захера-Мазоха.
Первым фильмом Франко данной направленности эксплуатационного кино явилась картина 1969 года «99 женщин». За свою карьеру Франко снял большое количество подобных фильмов, но среди особенно выделяют «Ильза - свирепая тюремщица» 1977 года с актрисой Дайаной Торн и «Садомания» 1981 года, где снялась порноактриса Айита Вилсон. Однако действия его фильмов не происходят в концлагерях фашистской Германии, но в больницах и публичных домах стран Африки..