9 сентября 1960 года в Лондоне родился мальчик, получивший имя Хью Джон Мунго Грант. Его семья относилась к среднему классу – Джеймс Грант, отец Хью, служил капитаном в британской армии, а позднее занялся продажей ковров, но особенно в этом деле не преуспел. Его жена Финвола всю жизнь проработала учительницей, преподавая французский, латынь и музыку.
Впервые Хью Грант вышел на сцену в школьном спектакле, причем роли ему доставались, в основном, женские. Учился он в школе для мальчиков, где играть героинь было попросту некому, а Хью обладал совершенно ангельским личиком. Платья для спектаклей шила ему мама – по воспоминаниям актера, чаще всего белые с голубыми оборочками. В подростковом возрасте мальчик возненавидел свою «девчоночью» внешность, будучи твердо уверенным, что девушки любят только брутальных парней. Лет в тринадцать, играя в спортивной команде, Хью сильно разбил лицо. Шрамы не сходили довольно долго, и с ними Хью очень себе понравился, а потому, когда «красота» зажила окончательно, возобновил ее перед зеркалом с помощью отцовской бритвы. Хуже всего в этом дурацком поступке было то, что порезы воспалились от попавшей в них инфекции.
По словам самого актера, финансовое состояние его семьи всегда оставляло желать лучшего, и в каком-то смысле детям это пошло на пользу – они знали, что рассчитывать им не на кого. Джеймс, старший брат Хью, стал преуспевающим банкиром, а Хью, окончив в 1979 году школу, поступил в Оксфорд, решив получить профессию искусствоведа.
Театром он увлекался все больше и больше – играл в студенческих постановках, в комической труппе «Шутники из Норфолка». Во время учебы состоялся и его кинодебют, к которому привело знакомство с будущим голливудским режиссером Майклом Хоффманом. Фильм «Привилегированный», вышедший в 1982 году, был дебютным и для Хоффмана, а Хью исполнил в нем роль лорда Адриана. Бестселлером эта лента не стала, но молодого актера заметили, и он начал получать приглашения в телешоу и сниматься в сериалах. За четыре года Грант успел стать популярным среди английских телезрителей.
В 1986 году Хью сыграл небольшую роль в криминальном триллере Майкла Редфорда «Белое зло». Но главной удачей этого года стало для актера приглашение на одну из главных ролей в картине Джона Айвори «Морис», экранизации романа Фостера о гомосексуальной любви. Именно образ Клайва Дарема принес Гранту широкую известность. Фильм «Морис», появившийся на экранах в 1987 году, получил восторженные отзывы кинокритиков и несколько наград на Венецианском кинофестивале. В числе этих наград оказался и первый приз в номинации «лучший актер года», который Хью разделил со своим партнером по съемкам Джеймсом Уилби.
1987 год подарил Гранту не только славу, но и любовь. Ему предстоял выбор между участием в серьезном фильме студии BBC и исторической картине Грести по ветру» – проекте, показавшемся ему совершенно абсурдным. Но на пробах у испанского режиссера Гонсало Суареса Хью увидел актрису Элизабет Херли, которая должна была играть Клер Кэрмон, – и сразу же согласился на роль Байрона. Это согласие ни в коем случае не стало ошибкой – фильм «Грести по ветру» получил несколько престижных наград, включая национальную кинопремию Испании «Гойя». А красавица Элизабет ответила Гранту взаимностью, и их роман продолжался целых тринадцать лет.
После успеха «Мориса» недостатка в работе Хью не испытывал – уже в 1988 году зрители увидели его сразу в четырех главных ролях. Кроме мелодрамы «Грести по ветру», Грант сыграл лорда Джеймса Д’Эмптона в ужастике по Брему Стокеру «Логово белого червя», композитора Шопена в короткометражке «Ноктюрны», инженера Алена в драме «Бенгальские ночи». Правда, ни один из этих фильмов не снискал особого успеха.
В 1991 году вышла комедийная мелодрама «Экспромт» – изящный фильм Джемса Лэпайна о любви Шопена и знаменитой писательницы Жорж Санд. В «Экспромте» зрители вновь увидели Хью Гранта в образе великого композитора. В следующем году появилось еще два интересных фильма с участием актера – эротический триллер Романа Полански «Горькая луна», где Грант исполнил роль молодого англичанина Найджела, и мелодрама Джеймса Айвори «На исходе дня», в которой Хью сыграл Реджинальда Кардинала.
Переломным в карьере Хью стал 1994 год – после выхода нашумевшей британской комедии Майкла Ньюэлла под названием «Четыре свадьбы и одни похороны» Грант превратился в секс-символ и звезду Голливуда. Фильм собрал в мировом прокате больше двухсот миллионов долларов – по уверениям критиков, благодаря дуэту Хью Гранта и Энди МакДауэлл. Грант получил «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль.
Теперь перед актером были открыты все двери. В том же году они с Элизабет переехали в США и совместно с компанией Castle Rock Entertainment основали собственную студию Simian Films. Первым проектом этого содружества стал фильм «Крайние меры» – детективный триллер, снятый в 1996 году режиссером Майклом Эптидом. В актерский состав вошли звезды – сам Хью, Джин Хэкман и Сара Джессика Паркер, но, несмотря на это, фильм провалился в прокате.
Еще до появления «Крайних мер» в прессе прогремел скандал, связанный с именем Хью Гранта и изрядно подмочивший его репутацию – секс-символ Голливуда арестовали в Лос-Анджелесе, застав в машине с известной уличной проституткой. По словам самого актера, изменять Элизабет он начал от ревности, но полиции это, понятное дело, было не слишком интересно. Добиться прощения любимой Хью сумел, но его карьера пострадала серьезно – около трех лет он не снимался совсем.
На Олимп кинематографа Грант вернулся, снявшись в комедийной мелодраме Роджера Мичелла «Ноттинг Хилл» (1999 год). Его партнершей в этом фильме стала Джулия Робертс. «Ноттинг Хилл» сделали в том же стиле, что и «Четыре свадьбы и одни похороны», и фильм обрел огромный успех. В том же году актер сыграл главную роль в не менее успешной комедии «Голубоглазый Микки» (режиссер Келли Макин). Одним из продюсеров «Микки» выступила Элизабет Херли. Она же должна была сняться в роли главной героини, но Хью воспротивился, считая, что переносить на экран любовь, существующую в жизни, нельзя. Правда, отношениям Гранта и Херли это не помогло – в 2000 году они расстались, сообщив прессе, что решение взаимно и касается только их двоих.
В 2001 году вышел еще один великолепный фильм с участием Хью Гранта – «Дневник Бриджит Джонс», собравший в мировом прокате почти триста миллионов долларов. Снял эту картину Ричард Кертис – продюсер и сценарист «Ноттинг Хилла» и режиссер «Четырех свадеб…». Его следующие работы, трагикомедия «Реальная любовь»(2003 год) и «Бриджит Джонс: грани разумного» (2004 год), тоже получили множество наград и зрительскую любовь – и окончательно упрочили славу снявшегося в них Хью Гранта.
Немало поспособствовал его популярности и фильм Криса и Пола Вайцев «Мой мальчик» (2002 год) – отличная мелодрама с элементами комедии. Сыгранная здесь роль Уилла Фримана сделала Хью Гранта лауреатом премии журнала «Empire», германской «Золотой кинокамеры» и премии лондонского общества кинокритиков. Сам фильм номинировался на премии BAFTA и «Оскар», а в 2003 году получил премию Святого Христофора в качестве лучшего игрового фильма, несущего идеи гуманизма.
Следующие ведущие роли Гранта – Мартин Туид в музыкальной комедии «Американская мечта» Пола Вайца (2006 год), Алекс Флэтчер и Пол Морган в романтических комедиях Марка Лоуренса «С глаз – долой, из чарта – вон» (2007 год) и «Супруги Морган» (2009 год). Одна из последних работ актера – сразу шесть персонажей в фантастическом фильме «Облачный атлас» (2012 год, режиссеры Том Тыквер, Лана и Энди Вачовски). Этот фильм, один из самых дорогих в «независимом кино», получил множество наград, а на его премьере зрители аплодировали создателям стоя.
Хью Грант находится в расцвете своей карьеры и по-прежнему обаятелен и неотразим. Актер считает себя законченным холостяком: он так и не обзавелся семьей, хотя три года был обручен с Джемимой Хан, дочерью известного миллиардера Голдсмита. Зато в 2011 году у Гранта родилась дочь – результат мимолетного романа. Жениться на матери девочки Хью не собирается, но ребенку очень рад и готов исполнять свои отцовские обязанности.
Если верить самому Хью Гранту, то в реальности любить его очень трудно, а для многих и невозможно. Но, по счастью, таланту актера это совершенно не мешает.