В конце 1960-х — начале 1970-х годов Игги Поп был солистом в рок-группе The Stooges, которая сильно повлияла на развитие зарождающихся хард-рока и панк-рока. The Stooges стали скандально известными своими концертными выступлениями, часто в ходе которых Игги (традиционно выступавший с обнаженным торсом) калечил себя, оскорблял зрителей, раздевался и прыгал со сцены в толпу (первым использовал stage dive). The Stooges были семь раз неудачно номинированы на включение в Зал славы рок-н-ролла, наконец 15 марта 2010 года они были введены туда, на торжественной церемонии состоявшейся в Нью-Йорке.
Популярность Игги не раз менялась на протяжении всей его последующей сольной карьеры. Его наиболее известные сольные песни — «Lust for Life», «I’m Bored», «Real Wild Child (Wild One)», «The Passenger» и хит-сингл «Candy» (дуэт с вокалисткой The B-52's, Кейт Пирсон) попавший в Top 40. Биографический фильм о его жизни и карьере под названием «The Passenger» находится в разработке. Прозвище «Игги» ему дали Майкл Эрлевайн и прочие товарищи по группе «Prime Movers» за то, что Остерберг прежде играл в группе «The Iguanas». Игги Поп общепризнан как один из самых динамичных исполнителей всех времен. С 1990-х много снимается в кино.
Игги Поп родился в г. Маскегон, штат Мичиган. Сын Луэллы (урождённой Кристенсен) и Джеймса Ньюэлла Остерберга старшего, работавшего учителем английского языка и тренером по бейсболу в средней школе Фордсона () в городе Дирборн, штат Мичиган. Игги вырос в трейлер-парке в городе Ипсиланти, штат Мичиган. «Мы жили в трейлере. На стоянке номер 96. А всего номеров было 113. Во всем этом лагере высшее образование было у двух людей — моих родителей» — вспоминал певец позже. Если верить опубликованной музыкантом в 1982 году автобиографии, его с детства завораживали монотонные звуки электробритвы отца и конвейера на местном заводе. Игги Поп рассказал, в одном из интервью:
Игги Поп имеет ирландские и английские корни по отцовской линии, а также норвежскую родословную по материнской. Его отец был усыновлен шведско-американской семьей, поэтому фамилия семьи шведская (?sterberg).
Мои родители уступили мне свою спальню, я переехал туда со своей ударной установкой. Отец сидел тут же, с пятимиллиметровой армейской стрижкой, и читал газету. Родители хотели развить во мне творческую жилку. Со временем их представление о творчестве стало растягиваться. Состарившись, они вдруг поняли: «О Господи, наш сын — Игги Поп».
Остерберг начал свою музыкальную карьеру в качестве барабанщика в различных группах средней школы в г. Энн Арбор, штат Мичиган. Один из коллективов назывался «The Iguanas», от названия которых он взял свое будущее прозвище Игги. Позже музыкант вспоминал:
После исследования стиля местного блюза, в таких группах как «The Prime Movers» (с братьями Деном и Майклом Эрлевайнами), он в конце концов ушёл из университета Мичигана и переехал в Чикаго, чтобы узнать ещё больше о блюзе. Хотя в Чикаго он играл на барабанах в блюзовых клубах, ему помог Сэм Лэй (бывший участник Paul Butterfield Blues Band), который поделился своими связями с Игги. Вдохновленный блюзом Чикаго, а также такими группами как The Sonics и MC5, он сформировал Psychedelic Stooges, и начал называть себя Игги. Группа состояла из Игги, который взял на себя обязанности вокалиста, Рона Эштона на гитаре, его брата Скотта Эштона на ударных, и басиста Дэйва Александра.
Формирование собственного стиля Игги Попа началось, когда он побывал на выступлении The Doors в 1967 в Мичиганском университете. Он был поражен сценическим поведением вокалиста Джима Моррисона. Экстремальное поведение Моррисона во время выступления известной группы вдохновила молодого Игги «раздвинуть границы сцены». Позднее он изобрел прыжок в толпу «стэйдж дайвинг» (англ. stage diving) в Детройте. На сцене в Игги словно вселялся легион бесов: выступая с обнажённым торсом и расстёгнутой ширинкой, он всячески бесчинствовал, «нырял» в толпу фанатов, оказываясь к концу шоу вымазанным в собственной крови от царапин, теперь Игги сам будет вдохновлять других.
В 1971 году Игги Поп и Дэвид Боуи встретились в Max’s Kansas City, ночном клубе в Нью-Йорке. Карьера Попа получила импульс от его дружбы с Боуи, когда Боуи решил в 1973 году продюсировать альбом Попа в Англии. Пригласив Джеймса Уильямсона в качестве гитариста, начались поиски ритм-секции. Однако, поскольку ни Поп, ни Боуи не остались полностью довольными сессионными музыкантами в Англии, они решили вновь объединить The Stooges. Тем не менее, не было истинного реюньона поскольку Дэйв Александр, впавший в запой, не смог сыграть на записи, позже он скончался в 1975 году. Кроме того, Рон Эштон неохотно перешёл с гитары на бас, чтобы освободить место для Уильямсона играть на гитаре. Процесс записи превращается в альбом «Raw Power». После выхода альбома, Скотт Тёрстон был добавлен в группу в качестве клавишника (клавишные/электро-фортепиано), Боуи продолжал свою поддержку, но проблемы с наркотиками у Игги оставались. Последнее выступление The Stooges закончилось грандиозной дракой между группой и байкерами, задокументированной на концертном альбоме «Metallic K.O.». Злоупотребление наркотиками снова завело его карьеру в тупик на несколько лет.
После второго распада The Stooges, Игги Поп сделал несколько записей с Джеймсом Уильямсоном, но они не были опубликованы до 1977 года, одной из них был альбом «Kill City», сочиненный совместно Игги Попом и Уильямсоном. Игги был не в состоянии контролировать свое употребление наркотиков и добровольно лег в психиатрическую клинику, чтобы попытаться избавиться от героиновой наркозависимости. Боуи был одним из немногих его посетителей, он продолжал оказывать поддержку своему другу и соавтору. Кроме того, ходят слухи, что Боуи тайно проносил туда кокаин для Игги. Позже, Боуи комментировал это в интервью журналу Esquire — «Кажется, это был я и Деннис Хоппер — те, кто таскал Игги Попу наркотики прямо в больницу. По-моему, его забрали в психиатрическое отделение в 1975-м, и когда мы приехали туда, всякое дерьмо буквально вываливалось у нас из карманов. Вообще-то в больницы не пускают с наркотиками, но мы были сумасшедшими, и поэтому сумели пронести все, что у нас было. Я даже не помню, чтобы мы испытывали что-то типа страха. Ведь там, в больнице, был наш друг, и мы должны были принести ему хоть что-то, потому что у него уже очень давно не было ничего». В 1976 году Боуи взял его с собой, как сопровождающего, в свой концертный тур Station to Station. Это было первым крупномасштабным профессиональным гастрольным опытом Игги Попа, и он был поражен, в частности, уровнем работы Боуи. Боуи и Игги Поп переехали в Западный Берлин, чтобы избавить себя от наркотической зависимости. В 1977 году Игги Поп подписал контракт с RCA Records, Боуи помог написать ему тексты и спродюсировал два самых известных сольных альбома Попа «The Idiot» и «Lust for Life» (с командой братьев, Хантом () и Тони Сэйлс ()), отмеченные влиянием электронной музыки. Среди песен, совместно написанных с Боуи были: «China Girl», «Tonight» и «Sister Midnight», все их Боуи использовал на собственных альбомах позже (последняя из них была перезаписана с другим текстом, как «Red Money», на альбоме «Lodger»). Боуи также играл на клавишных в живых выступлениях Попа, некоторые из которых включены в концертный альбом «TV Eye» в 1978 году. В свою очередь, Игги исполнил бэк-вокал на альбоме Боуи «Low».
У Игги Попа росло недовольство лейблом RCA, позже он признал, что выпустил «TV Eye», чтобы быстрее покончить с контрактом на 3 альбома для этого лейбла. Он перешёл на Arista Records, под знаменем которых выпустил «New Values» в 1979 году. Этот альбом должен был стать чем-то вроде воссоединения The Stooges с Джеймсом Уильямсоном в роли продюсера и, современного члена The Stooges, Скотта Тёрстона (), на гитаре и клавишных. Не удивительно, что стиль альбома вернулся к гитарному саунду The Stooges. Несмотря на то, что альбом был высоко оценен многими поклонниками (некоторые предпочитают ему сотрудничество с Боуи), «New Values» не имел большого успеха, несмотря на наличие сильного материала, включая «I’m Bored» и «Five Foot One».
Файл:Iggy Pop in NZ-The Dominion-Mon 16 July 1979.jpg Однако «New Values» был довольно успешным в Австралии и Новой Зеландии, что привело к первым визитам Игги Попа в эти страны и дополнительному продвижению альбома. В Мельбурне, стало памятным его появление на шоу Countdown () компании Australian Broadcasting Corporation. Во время своего анархического исполнения «I’m Bored», Игги не пытался скрыть тот факт что его губы двигаются синхронно, и пытался схватить девушек из аудитории. Он также давал интервью Яну «Молли» Мелдраму (), которое часто прерывалось подпрыгиванием певца на стуле и громким восклицанием «G’day mate», с имитацией австралийского акцента. Его появление считается одним из самых ярких в истории шоу, и оно укрепило его популярность среди австралийских фанов панка, с тех пор он неоднократно гастролировал там. Во время посещения Новой Зеландии, Игги Поп записал музыкальное видео для «I’m Bored», где он, казалось, дал пощечину женщине и плеснул вино в фотографа. В то время в Австралии Игги Поп также стал гостем и дал интервью в ночном шоу на Ten Network. Неизвестно, существуют ли записи этого интервью, но его появление в шоу Countdown () часто повторяют на австралийском телевидении.
Во время записи «Soldier» (1980), Игги Поп и Уильямсон поссорились в процессе производства альбома (последний хотел тип звука, как у Фила Спектра), и Уильямсон был уволен (после этого, как утверждается, они не разговаривали на протяжении 18 лет). Дэвид Боуи появился в песне «Play it Safe», исполнив бэк-вокал с группой Simple Minds. Этот альбом и вышедший годом позже «Party» (1981) были коммерчески неудачными, Игги выгнали с Arista Records. Его пристрастие к наркотикам то крепнет, то слабеет, но сохраняется.
В 1980 году Игги Поп опубликовал свою автобиографию «I NEED MORE», в соавторстве с мичиганским меценатом Энн Уехер, из Анн-Арбора. Книга включает в себя избранные черно-белые фотографии и предисловие Энди Уорхола. Уорхол говорит, что он встретился с Игги, когда тот был ещё Джимом Остербергом, на Анн-Арбореском кинофестивале в 1966 году. "Я не знаю, почему это не сделало его действительно популярным, " — пишет художник о нём: «Он хорош».
У меня нет особых предпочтений. Я предпочитаю пять долларов трем долларам. Вот, пожалуй, и все.
Альбом «Zombie Birdhouse» 1982 года выпущенный на лейбле Криса Стайна () Animal Records, спродюсированный Стайном, был не более коммерчески успешным, чем его работы на прежнем лейбле Arista, но, опять же, в 1983 году судьба Игги Попа изменилась, когда Дэвид Боуи записал кавер-версию песни «China Girl». Песня первоначально появилась на альбоме Игги «The Idiot» и была основным хитом на альбоме-блокбастере Боуи, «Let's Dance». Как соавтор песни Поп получил существенные гонорары. На альбоме «Tonight» в 1984 году, Боуи записал ещё две их совместно сочиненные песни периода альбома «Lust for Life», «Tonight» и «Neighborhood Threat», Игги Поп был обеспечен дивидендами по крайней мере в краткосрочной перспективе. Поддержка друга подтолкнула Игги к решению проблем с IRS и позволила ему сделать трехлетний перерыв, в течение которого он преодолел свою героиновую зависимость, брал уроки актёрского мастерства и успел жениться.
Кроме того, в 1984 году Игги Поп исполнил заглавную песню (со Стивом Джонсом, ранее игравшим в Sex Pistols, на гитаре) к фильму «Repo Man» (в российском прокате Конфискатор), а также инструментальную тему, названную «Repo Man Theme», которая играла во время начальных титров.
В 1985 году Поп записал несколько демо с Джонсом. Он показал эти демо Боуи, который был достаточно впечатлен, чтобы предложить продюсировать альбом Попа. Альбом 1986 года «Blah Blah Blah» был записан под влиянием стиля «новая волна». Этот альбом содержал сингл «Real Wild Child (Wild One)», кавер на песню «Wild One», хит австралийского пионера рок-н-ролла Джонни О’Кифа 1959 года. Этот сингл стал хитом Top 10 в Великобритании и имел успех во всем мире, особенно в Австралии, где последние двадцать лет он использовался в качестве музыкальной темы ночного музыкального шоу Rage () на ABC. «Real Wild Child (Wild One)» по-прежнему одна из немногих работ Попа, имевшая крупный коммерческий успех. «Blah Blah Blah» стал самым успешным альбомом в чартах США со времен альбома «The Idiot», достигнув 75 позиции в хит-параде Billboard.
Кроме того, выпущенный в 1985 году фильм Rock & Rule (), содержал песни Игги Попа и Лу Рида для персонажа Мока. Песня Попа «Pain & Suffering» звучит в финальном эпизоде фильма.
В 1987 году Поп появился (наряду с Bootsy Collins ()) на инструментальном альбоме «Neo Geo» японского композитора Рюити Сакамото. Клип на «Risky», сценаристом и режиссёром которого является Майерт Эвис (англ. Meiert Avis), выиграл впервые в истории приз MTV Breakthrough Video Award. Новаторское видео, исследующее трансгуманистическо-философские идеи ностальгии FM-2030 по будущему, представлено в форме романа между роботом и одной из моделей Ман Рэя в Париже в конце 1930-х. Дополнительное вдохновение брали из работ Жана Бодрийяра, «Живописи половой зрелости» Эдварда Мунка, Ролана Барта «Death of the Author ()». Сюрреалистическое черно-белое видео использует остановки движения, свето-живопись и другие ретроэффекты камеры. Майерт Эвис задействовал Сакамото во время работы над партитурой для «Последнего Императора» в Лондоне. Сакамото также появляется в видео рисуя слова и фразы на открытых объективах камеры. Игги Поп, который исполняет вокал в песне «Risky», предпочел не появляться в видео, что позволяет наблюдать во время его исполнения сюрреалистическую эпоху роботов.
Вышедший после «Blah Blah Blah» «Instinct» (1988) стал поворотным моментом в музыкальном творчестве Игги. В творческом плане это было возвращение к тяжелому гитарному звучанию, альбом был наиболее близкому по стилю к произведениям The Stooges, чем любой из сольных альбомов Игги на сегодняшний день. Его студия звукозаписи, скорее всего ожидавшая ещё одного «Blah Blah Blah», указала ему на дверь. Тем не менее, альбом, записанный King Biscuit radio show (), во время тура в поддержку альбома «Instinct», в Бостоне 19 июля, 1988 (вместе с Игги также выступали гитарист Энди МакКой () и Элвин Гиббс () на бас-гитара), остается одним из самых мощных концертных альбомов панк-рока.
В 1990 году Поп записывает альбом «Brick by Brick», продюсируемый Доном Уэсом (), в сотрудничестве с музыкантами группы Guns N' Roses Слэшем и Даффом Маккаганом и вокалисткой Кейт Пирсон из The B-52's в качестве гостей, а также приглашает участников многих местных голливудских групп, исполнить бэк-вокал на альбоме. Двое из которых, Уайти Кирст и Крейг Пайк, создают свою собственную группу, гастролируют с Игги и появляются на видео «Kiss My Blood» (1991), снятого под руководством всемирно известного режиссёра Тима Поупа, в парижской Олимпии. Видео привлекло много споров, на некоторых кадрах Поп выступал с голым пенисом перед аудиторией. Это был его первый альбом получивший золотой статус в США (проданный более 500000 копий) и его первый хит попавший в Top40, «Candy», исполненный дуэтом с вокалисткой B-52's Кейт Пирсон.
Кроме того, в 1990 году, Поп сыграл главную роль в неоднозначной опере «The Manson Family», композитора Джона Морана, выпущенной Point Music/Phillip Classics, где он пел в роли прокурора Винсента Баглиоси (