Популярные
На фото Игорь Александрович Бойко

Игорь Александрович Бойко

композитор, гитарист и педагог
Дата рождения:
1961-06-30
Биография

Краткая биография

Родился 30 июня 1961 года в г. Сумы (Украина) в семье советских служащих. Интерес к гитаре, как к музыкальному инструменту, проявился в возрасте девяти лет. Начинал осваивать гитару самостоятельно, как и все — на скамейке во дворе, подсматривая, как это делают старшие ребята.

Хронология

Становление

  • 1975 Набравшись опыта Игорь начинает участвовать в различных ансамблях города.
  • 1980 становится гитаристом вокально-инструментального коллектива «Обрий» при Сумской филармонии.
  • 1981-1983 солдат срочной службы в г. Будапеште, в ансамбле песни и пляски Южной группы войск Советской Армии

Опыт

  • 1983-1985 работа в г. Будапешт в качестве вольнонаемного музыканта. Выступает по всей Венгрии, не однократно гастролирует по Австрии.
  • 1984 начинает играть в джазовых клубах Будапешта, вплотную изучая традиции мирового джаза, а также этнические особенности венгерской и европейской музыкальных культур.
  • 1985-1989 по возвращении на Украину, Игорь обучается в музыкальном училище им. Глиэра, в Киеве, по классу гитары у известного джазового гитариста и педагога Владимира Алексеевича Молоткова.

Мастерство

  • 1990-1992 переезд в Москву. Работа в московском джаз-оркестре «Современник» п/у Анатолия Кролла.
  • 1991 знакомство с известным джазовым музыкантом и вокалистом Сергеем Манукяном.

1992-1993 работа в Амстердаме, выступая сразу в нескольких музыкальных проектах с музыкантами различных национальностей и культур. Неоднократные выступления на «Radio — Amsterdam», и на Европейских джазовых фестивалях. Сотрудничество с музыкантами Америки и Европы.

  • На формирование музыкального стиля Игоря Бойко повлияла не манера какого-то одного исполнителя, а гитарные традиции разных музыкальных направлений, таких как классика, джаз, блюз, джаз-рок, фанк. Игорь всегда был открыт для всех направлений музыки и никогда не зацикливался на каком-то одном. Музыка, которую исполняет Игорь Бойко, состоит из сплава всех музыкальных направлений перечисленных выше. Музыкальные критики назвали такой музыкальный сплав стилем фьюжн. Игорь признается, что не любит этот термин, но для того, чтобы все же обозначить стиль, в котором играет, называет его джаз-фьюжн, отдавая дань уважения превосходной джазовой школе игры на гитаре: «У меня как у любого профессионального гитариста сформировался свой мелодический и гармонический словарь, который я стараюсь постоянно расширять и это занятие бесконечное. Любой серьёзно относящийся к музыке человек испытывает то же самое чувство: что чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь, что ты ничего не знаешь».
  • 1993 возвращение в Москву. Сотрудничество с Сергеем Манукяном. Вместе музыканты совершают турне по городам ближнего и дальнего зарубежья. Игорь принимает участие в записи сольных альбомов Сергея Манукяна.
  • 1995 Начало сотрудничества с журналом «Music Box»

1996 создание собственной группы «Игорь Бойко Бэнд», с которой Игорь концертирует и по сей день. Параллельно с этим, музыкант участвует в гитарных шоу «Лучшие гитаристы России», проводимых фирмой «Music Box». В этом же году вышла видеокассета одного из таких шоу под названием «Washburn Days In Russia», вызвавшая широкий интерес, как у гитаристов-профессионалов, так и у простых любителей гитарной музыки.

В это же время, по опросу одного из наиболее компетентных российских музыкальных журналов — «Music Box», в рубрике «Итоги года», в категории электрическая гитара — Игорь Бойко входит в тройку лучших гитаристов России.

  • 2001 Игорь пригласил в свою группу Антона Горбунова (бас), Юрия Погибу (клавиши) и Сергея Остроумова (барабаны)
  • 1997-2005 параллельно с сольной деятельностью Игорь начинает работать в составе группы Валерия Сюткина. На тот момент у Валерия проявился интерес к приджазованным экспериментам.

Возвращение к сольной карьере

Работа в «Сюткин и Ко» начинает тяготить — из-за постоянных гастролей Игорю всё чаще приходится отказываться от собственного проекта, а заодно и от приглашений просто поиграть добротный джаз с различными музыкантами. Сюткин вволю наэкспериментировавшись, всё чаще начинает возвращаться к «элвисообразным», твистовым и попсовым номерам.

  • 2005 После ухода от Сюткина, Игорь возобновляет свою сольную карьеру, вновь собрав «Игорь Бойко бенд»
  • 1999-2000 сотрудничество с легендарной джаз-рок группой «Арсенал» п/у Алексея Козлова.
  • 2008 6 сентября, в день рождения Народного артиста России Алексея Кузнецова, в Доме музыки состоялся грандиозный концерт «Алексей Кузнецов — полвека в джазе». Среди участников — прославленные отечественные джазмены, давние друзья и коллеги музыканта: Игорь Бриль, Анатолий Кролл, Георгий Гаранян, Алексей Козлов, Игорь Бутман, Сергей Манукян, Игорь Бойко, и многие другие.

В сентябре 2008 года вышел новый — шестой по счету — сольный альбом «Искры и Тени», который открыл новый этап в творческой карьере музыканта.

Вот как описывает альбом сам Игорь: «Делая альбом, я не пытался претендовать на новаторство, или, тем паче, гнаться за модой. Мне хотелось аккумулировать чувства и настроения, выразив их в мелодиях. И я готов поделиться ими с окружающими. Я не задумывался в каком стиле получится мой диск: фанк или фьюжн, джаз или блюз, или ещё что-то. На интуитивном уровне я делал то, что близко мне, что считаю нужным. Я благодарен всем музыкантам, которые помогали мне это осуществить. Очень приятно, что удалось собрать не просто музыкантов-профессионалов, а людей, близких мне по духу и творческому восприятию музыкального материала».

Над альбомом работал интернациональный состав музыкантов. Ритм-секцию представили заокеанские профи: басист Терри Тэйлер и барабанщик Ронни Буррадж, который исполнил и вокальные партии. Музыкальные требования к клавишным инструментам были предъявлены принципиально разные, поэтому к работе были привлечены три разных музыканта. На рояле и электропиано «Rhodes» замечательно сыграл Алексей Подымкин. Блестящее владение органом «Hammond» продемонстрировал Константин Горячий из Белоруссии. Мастерство на синтезаторах и «Hohner-D6 Clavinet» показал Владимир Прихожай c Украины. Особой колорит в звучание альбома привнес Максим Некрасов — мастер игры на хроматической губной гармонике. Изысканные ритмические «специи» добавил перкуссионист Влад Окунев. Брасс-секцию представили трубач Алексей Батыченко и тромбонист Александр Мичурин. Все же гитарные партии, естественно, сыграл Игорь Бойко.

Альбом «Искры и тени» выпущен в 2008 году российским лейблом «NuNote». Запись альбома производилась в московских студиях «Наше время» (звукорежиссёр Денис Юрасов) и «Vintage-records studio» (звукорежиссёр Дмитрий Куликов). Сведение диска сделано Сергеем Большаковым на студии «Наше время», мастеринг произведен Владимиром Овчинниковым на студии «Мосфильм». Продюсером альбома выступил Игорь Бойко.

Педагогика

  • 2005 открытие авторской школы «Лаборатория профессионального образования для гитаристов».

Про гитару

У Игоря фирменная гитара «Fodera Boiko», которая снискала славу в гитарных кругах Москвы. Всем известно, что с годами звуковые свойства древесины только улучшаются (для музыканта инструмент — это очень важный вопрос). Порой в поиске инструмента проходит вся жизнь. В Америке Игорь познакомился с самым известным мастером по производству бас-гитар — Винсентом Фодерой, на инструментах которого играют все известные басисты мира. Их познакомил Вадим Медведь, вместе с которым Игорь учился в Глиера , и который сейчас один из ведущих мастеров на фабрике Фодеры.

Винсент спросил: — «какой инструмент ты ищешь»? Игорь ответил, что хотел бы хороший Telecaster. Тот усмехнулся, пошёл на склад, где хранится древесина, и из-под шкафа вытащил совершенно «убитый» корпус Telecaster'а весь в паутине, и по краям заляпанный синей краской. Выяснилось, что кто-то принес ему этот корпус на реставрацию лет за 20 до того, как в мастерской появился Игорь, но так и не пришёл за гитарой. Мастера подыскали Игорю «сумасшедший» гриф, привели корпус в порядок, поставили фурнитуру и датчики. Затем они позвонили давнишнему другу Игоря — Майку Стерну, и попросили его расписаться для него на этой гитаре. А затем обработали гитару специальным фирменным лаком Фодеры, секрет которого известен только ему.


Музыканты об Игоре Бойко

  • Анатолий Кролл — заслуженный деятель искусств, композитор, аранжировщик, пианист и педагог, руководитель известных биг-бэндов:
  • Валерий Сюткин:

Лаборатория

«Лаборатория профессионального образования для гитаристов» начала свою деятельность с января 2005 года. Обучение проходит по оригинальной методике, разработанной известным гитаристом России Игорем Бойко. Это — не какая-то абстрактная, а самая что ни на есть профессионально-практическая студия.

Основная цель предлагаемой методики Игоря Бойко заключается в том, чтобы помочь гитаристу раскрыть себя путём скрупулёзной поэтапной работы, включающей в себя, прежде всего, ответственный подход к изучению инструмента на основе постоянной практики. Объём материалов, изучаемых в Лаборатории, внестилевой, то есть доступный к применению в совершенно разных музыкальных направлениях. Основная дисциплина в Лаборатории — специальность, при этом предусмотрено изучение параллельных музыкальных дисциплин. Возрастных, как и прочих ограничений для учёбы в Лаборатории, нет. Заочное обучение на сегодняшний день не предусмотрено.

Дискография

CD. Игорь Бойко

  • 2008 — «Искры и тени», NUNOTE, WWWRECORDS, 2008
  • 2007 — «Лучшие баллады» — сборник в серии «Лучшие гитаристы СНГ — Guitar masters». MR 2213-2, MOON Records, CD-07, Style: Guitar Music (Украина)
  • 2006 — «Баллады для двоих» (сборник). "Romantic Melodies «Guitar For Two». NN-02CD/06, WWW-340CD/06
  • 2005 — «5». «Five». (IB)
  • 2003 — «Между строк». «Between The Lines». Sintez distribution — Igor Boiko, 2003
  • 2001 — «Клубный ноктюрн». «Club Nocturne». Live at «Forte» club. Landy Star LSCD 043-01 J14
  • 1999 — «Время вдохновения». «Time of inspiration». S&B recording Company SBCD 002-99
  • 1997 — «Решилось неожиданно легко». «Bob ' s Your Uncle». «Союз»/Prestige Records. MC, SZ 0771-97

Публикации

Учебные пособия

  • 2002 г. — «Мой метод». (Издатель «Хобби Центр»)
  • 2001 г. — «Прогрессивный метод импровизации». ISBN 5-93477-013-6
  • 2001 г. — «Пентатоника и ее выразительные возможности». ISBN 5-93477-018-7
  • 2000 г. — «Вспомогательные ноты и отклонения в импровизации». (Издатель «Хобби Центр»)
  • 2000 г. — «Основы аккордовой техники». ISBN 5-93477-008-X

мастер-классы, статьи

  • журнал «Music Box».
Поделиться: