Книги писателя переведены на пятнадцать европейских и азиатских языков. Суммарный тираж в России составляет около 1 млн 400 тысяч копий.
Родился в центре Петербурга, в доме, стоящем на набережной Невы. В первый класс пошёл в школу № 185, в которой помимо Стогова в разные годы учились Михаил Шац, Николай Перумов и Ксения Собчак. Однако через два года школу пришлось оставить: семья Ильи переехала на остров Сахалин. Там его мать работала преподавателем для глухонемых детей, а мальчик жил прямо в интернате при школе. После возвращения в Петербург Стогов переехал на самую окраину города, в район Купчино. Там он продолжил учебу в школе № 303.
После окончания восьми классов средней школы Стогов учился в нескольких ПТУ. За семь месяцев он сменил их четыре, а потом вместе с группой «Браво» уехал на гастроли по стране. Вернувшись, он устроился работать продавцом спортивных велосипедов и параллельно учился в школе рабочей молодежи. Позже работал закройщиком по коже, учителем в школе, переводчиком, охранником и барменом, но в основном нелегально менял иностранцам валюту. В 1990-м он впервые попробовал уехать из страны и отправился в Западный Берлин, где был свидетелем объединения Германий.
В ВУЗ он пытался поступить четыре раза, но каждый раз проваливал вступительное сочинение. В результате, отчаявшись, он решает уехать на постоянное жительство в США. В августе 1991 года он получает американскую визу, но в последний момент решает не уезжать, а сделать еще одну попытку. И поступает в РХГИ (Русский Христианский Гуманитарный Институт).
Вопреки распространенному мению Стогов никогда не учился в одном ВУЗе с Сергеем Шнуровым, а закончил именно это учебное заведение. Имеет степень магистра богословия. Научным руководителем Стогова был профессор СПбГУ Роман Светлов (отец барабанщика группы Amatory Даниила Светлова).
Еще с конца в 1980-х Стогов начинает работать журналистом. Первым местом работы в этом качестве был крупнейший музыкальный журнал позднего СССР «Ровесник», а самая первая статья Стогова была посвящена панк-року.
С 1992-го он пробует работать в петербургских ежедневных газетах. Успешнее всего был период сотрудничества с изданием «Смена», где в те же годы публиковались Андрей Константинов, Виктор Топоров, Дмитрий Жвания. В книге «Таблоид» утверждает, будто был единственным журналистом, которому дал телефонное интервью Далай-лама XIV.
В 1997-м Стогов стал редактором первого в Петербурге глянцевого журнала «Мир Петербурга». Параллельно ему приходится работать пресс-секретарем в казино, редактором эротического издательства, участвовать в ТВ-проектах и работе радиостанций.
В 1999-м был назван «Лучшим журналистом Петербурга».
В 1997—1998 годах вышли первые романы писателя: «Череп императора» и «Камикадзе». Никакого резонанса их выход не имел. В «Камикадзе» Стогов впервые коснулся темы политического радикализма. Сам он утверждает, что в тот период находился в состоянии жизненного кризиса. Он ушел из семьи, много пил и по сути потерял работу. Выйти из кризиса ему помогли именно молодые леворадикалы, с которыми в тот период он много общался (в частности, А.Цветков). Членом какой-либо из политических организаций Стогов так и не стал, однако и до сих пор признается в симпатиях к «красной» идеологии.
В следующем году Стогов пишет свой наиболее известный роман «Мачо не плачут». Сам автор уверяет, что текст был написан всего за девять дней. Однако опубликовать роман Стогову не удается на протяжении почти двух лет. Всего роман был отвергнут четырнадцатью издательствами. Чтобы добиться согласия на публикацию он устраивается работать в издательство «Амфора» пресс-секретарем и постоянно напоминает руководству о своем романе.
В этот период Стогов сблизился с литературной группой "Петербургских фундаменталистов (Павел Крусанов, Сергей Носов, Александр Секацкий). Правда очень быстро их пути разошлись.
Будучи опубликован в 2001-м, «Мачо не плачут» сразу же стал бестселлером, а сам автор был назван писателем года. Стогов неоднократно рассказывал в интервью, что эти события совпали с рождением его второго ребенка, после которого он окончательно вернулся к жене и перестал употреблять алкоголь.
Тогда же к Стогову проявляет интерес крупнейшее отечественное издательство ЭКСМО. Следующая книга Ильи (mASIAfucker) выходит именно там, однако всего через два года, в одностороннем порядке разорвав контракт, Стогов возвращается в Петербург и временно оставив писательство начинает сотрудничать с Пятым телевизионным каналом. Там он получает несколько телевизионных премий (в частности на VII Евразийском Телефоруме его проект был назван «Лучшим развлекательным шоу СНГ»).
В 2006-м Стогов со скандалом увольняется с телевидения и начинает активно ездить по свету. По его словам именно в этот период он совершил кругосветное путешествие. Параллельно в этот же период начинает выходить его наиболее известный книжный проект «Stogoff Project». В рамках данной серии Стогов публикует книги авторов, рассказывающих о том, что происходит «здесь и сейчас».
Стилистика работ самого Стогова в это же время кардинально меняется. В дальнейшем художественной прозы он практически не пишет. Теперь его привлекает исключительно жанр журналистского расследования. Он пишет о молодежных субкультурах («Рейволюция», «Четвертая волна»), громких преступлениях («Неприрожденные убийцы»), времени в котором мы живем («Грешники», «Мертвые могут танцевать»).
Женат с 1993 года, трое детей. Является прихожанином католической церкви св. Екатерины Александрийской, расположенной на Невском проспекте Петербурга.
«Лекции по истории Атлантиды" (готовится к выходу)
В 1999 году Илья Стогов был признан «Журналистом года». В 2001 году газетой «КомерсантЪ» номинировался на звание «Человек года», с формулировкой «За создание жанра мужской литературы». За роман «Мачо не плачут» в 2001 году был назван «Писателем года», а сам роман был отмечен, как «Роман года». Серия карманных путеводителей в 2003 году получила Большой приз Художественной премии «Петрополь». В 2003 и 2007 году номинировался на литературную премию «Национальный бестселлер», а в 2008 на премию «Человек Книги» и премию «Большая книга».
По результатам 2004 года получил премию «ТелеДебют года» за программу «Неделя в Большом Городе». Она была номинирована на премию ТЭФИ, а на VII Евразийском телефоруме-2005 признана «Лучшим развлекательным проектом СНГ».