Родился в городке Альшострегова, Королевство Венгрия (ныне это место носит название Долна Стрегова и находится в Словакии) в 1823 году в дворянской семье. В 1837 начал обучение в университете Пешта. В 1842 году официально стал юристом. В начале 1850-х гг. сидел в тюрьме по политическому делу; в 1860 г. был избран депутатом в венгерский сейм. В 1840 г. издал лирический сборник «Lantvir?gok» (1840), за которым последовал целый ряд лирических стихотворений и критических этюдов, пародия в стихах «A civiliz?tor» (1859) и драмы «Jo nev es ereny», «Commodus», «M?ria kir?lyn?» (1840—1855), «Cs?k v?gnapjai» (1843—1861), «F?rfi ?s n?» (1843). В 1960 закончил работу над «Трагедией человека», своим лучшим произведением; в связи с ним написаны трагедия «Моисей» (M?zes, 1860—1861) и юмористический отрывок «T?nd?r?lom» (1864).
«Трагедия человека» посвящена изображению судеб человечества, символизированного прародительской парой, Адамом и Евой. Люцифер, недовольный мирозданием и желающий поселить в сердце Адама пессимистическое равнодушие к жизни, наводит на него сон, из которого тот должен познать, что вся историческая жизнь человечества есть лишь «суета сует и томление духа». В образе фараона, строящего пирамиду, как вечный памятник своему тщеславию, Адам знает суету деспотического величия, в образе Мильтиада, осужденного неблагодарным народом — суету народовластия, в виде римского кутилы времен упадка — суету распутства, в виде крестоносца Танкреда — суету аскетического отречения, в виде Кеплера — суету полузнания, скованного сентиментальными предрассудками, в образе Дантона — суету веры в систему, лишенную человечности, в виде работника второй половины XIX в. — суету культуры, основанной на классовой борьбе, в виде обитателя фаланстера — суету культуры, основанной на полном обезличивании классов и индивидуальностей. Наконец, поднявшись с Люцифером в надзвездные пространства и испугавшийся бесконечности, Адам познает суету высшего идеализма, а увидев последнего человека на замерзающей земле, эскимоса, хлопочущего лишь о поддержании своего бренного тела, — суету грубого материализма. Он собирается по пробуждении покончить с собою, но известие о том, что Ева чувствует себя матерью, наполняет его сердце жизнерадостностью и надеждой, и он остается жить, исполняя завет Бога, заканчивающего трагедию словами: «борись и верь!». План Люцифера не удался: Адам постиг умом, но не восчувствовал сердцем «человеческую трагедию», состоящую в том, что человечество вечно бьется, как рыба об лед, между крайностями идеализма и материализма. Примирительным звеном между Адамом и жизнью является в трагедии Ева, верная и вечная его подруга. Мужественный и жизнерадостный Адам, кроткая Ева, неукротимо-злобный Люцифер — все эти типы обрисованы в трагедии Мадача меткими и сильными чертами. Символика ясна и прозрачна, в поэме много крылатых слов и глубоких мыслей, и не без основания ее сравнивают с «Фаустом» Гёте. Несомненно, однако, и коренное различие между обоими произведениями: Фауст Гёте — натура созерцательная, а не действующая, и моменты своего развития переживает сам в себе, тогда как Адам Мадача — натура деятельная, осуществляющая свои идеалы во внешнем мире. Отражая борьбу пессимистической мысли с оптимистическим чувством, «Человеческая трагедия» указывает на разлад материи и мирового духа в мировом бытии как на источник душевного разлада в человеке.
В обработке Paulay (1883) «Трагедия человека», поставленная впервые на сцене национального театра в 1883 г., стала одной из любимейших пьес серьезного репертуара в Венгрии.