Окончил Стокгольмский университет, где изучал литературу и историю искусств. Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием Травля, который был экранизирован в 1944 году. Далее почти для всех своих картин сценарии писал сам Бергман.
С 1946 начал снимать и собственные фильмы. Мировое признание принесли его режиссёрские работы 1950-х — 1960-х годов — «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Улыбки летней ночи», «Причастие», «Молчание», «Персона». Начиная с фильма «Девичий источник», бессменным оператором Бергмана становится Свен Нюквист. До него многие картины Бергмана были сняты оператором Гуннаром Фишером.
Режиссёр продолжал активно работать в кино в последующие десятилетия. В 1970-е — 1980-е годы на экраны вышли «Шёпоты и крики», состоящий из нескольких серий фильм «Сцены из супружеской жизни», «Осенняя соната», «Из жизни марионеток», грандиозные «Фанни и Александр» и другие.
Кроме того, Ингмар Бергман, начинавший свой творческий путь как театральный режиссёр, впоследствии не расставался с театром и ставил пьесы Уильяма Шекспира, Ибсена, Антона Чехова, Стриндберга.
Основные темы творчества Ингмара Бергмана — кризис религии, кризис традиционной семьи, кризис личности; поиски настоящих отношений между людьми. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман с помощью своих актёров выражает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя.
Его девять детей также стали в основном деятелями культуры и искусства. Сын Даниэль Бергман был режиссёром художественного фильма «Воскресные дети». Согласно оценкам, Бергман оставил наследникам около 7,1 миллиона долларов США. Бергман являлся владельцем акционерной компании Cinematography Aktiebolag, связанной с производством кино. Последние годы кинорежиссёр проводил на маленьком острове Форё в Балтийском море, где у него был собственный дом.