Учился в Вене у Йозефа Бёма, играл в оркестре Иоганна Штрауса (отца).
С 1842 г. руководил оркестром в своём родном городе, добившись с ним значительных успехов (в частности, в 1867 г. оркестр Бильзе играл на Всемирной выставке в Париже под руководством Иоганна Штрауса-сына). В 1867—1882 гг. Бильзе руководил собственным оркестром в Берлине. Одновременно с 1857 г. Бильзе регулярно выезжал на лето со своим оркестром в Варшаву, где давал концерты в летнем театре парка, называвшегося Швейцарская долина; в ходе своих польских выступлений Бильзе сблизился со Станиславом Монюшко, исполнял его произведения, а в июне 1872 г. оркестр Бильзе играл на похоронах Монюшко. В оркестре Бильзе выступали первоклассные музыканты: в частности, в 1876—1879 гг. концертмейстером был Карл Халир, в 1879 г. — Сезар Томсон, в 1880 г. — Эжен Изаи.
В 1882 г. 54 музыканта из оркестра Бильзе ушли из его коллектива в знак протеста против того, что Бильзе предложил им отправиться в варшавскую поездку в вагоне 4-го класса; составленный этими музыкантами «Бывший оркестр Бильзе» (нем. Fr?here Bilsesche Kapelle) был в дальнейшем преобразован в Берлинский филармонический оркестр. Сам же Бильзе набрал других музыкантов и отправился с ними на гастроли в Россию, где с успехом выступал в Павловске.
В 1885 г. Бильзе отошёл от музыкальной деятельности и уехал в свой родной город.
Композиторское наследие Бильзе включает вальсы, марши и другую лёгкую музыку, часто написанную на случай, — например, «Галоп паровозного дыма Лигницко-бреславской железной дороги» (нем. Liegnitz-Breslauer-Eisenbahn-Dampfgalopp; 1844), сочинённый по случаю открытия железнодорожной ветки Бреслау — Лигниц.