Популярные
На фото Иоганн Христиан Лобе

Иоганн Христиан Лобе

немецкий композитор и музыковед
Биография

Обучался первоначально игре на флейте и скрипке у капельмейстера А. Римана, позднее у капельмейстера А. Э. Мюллера и уже в 1811 г. выступил как солист на флейте в концерте лейпцигского оркестра Гевандхаус. Играл на флейте, скрипке, альте в веймарской придворной капелле. В 1821 г. дебютировал как композитор оперой «Виттекинд» (о Видукинде Саксонском), за которой последовали «Флибустьер» (нем. Die Flibustier; 1830), «Принцесса Гранады» (нем. Die F?rstin von Granada; 1833) и др.; среди других произведений Лобе — множество сочинений для флейты, две симфонии, несколько увертюр, различные камерные ансамбли.

В 1842 г. Лобе вышел в отставку и открыл в Веймаре собственную музыкальную школу. С 1846 г. преподавал в Лейпциге, профессор композиции в Лейпцигской консерватории. Большим авторитетом пользовался учебник Лобе по композиции (нем. Lehrbuch der musikalischen Komposition) в четырёх томах (гармония, инструментовка, контрапункт, опера), вышедших с 1850 по 1867 гг. (в 1884—1887 г. переиздан в редакции Германа Кречмара; четвёртый том вышел в 1898 г. в русском переводе: «Руководство к сочинению музыки. Том 4. Опера»). Исключительно популярна была книга «Музыкальный катехизис» (нем. Katechismus der Musik; 1851), выдержавшая к 1896 г. 26 изданий; в 1898 г. была издана в русском переводе, выполненном П. И. Чайковским. Опубликовал также три тома «Заметок о музыке» (нем. Fliegende Bl?tter f?r Musik; 1853—1857), «Облегчённый учебник гармонии» (нем. Vereinfachte Harmonielehre; 1861), сборник статей на разные музыкальные темы «Консонансы и диссонансы» (нем. Konsonanzen und Dissonanzen; 1869) и ряд других книг.

Выступал также как музыкальный критик, в 1846—1848 гг. редактировал «Всеобщую музыкальную газету».

Поделиться: