Известен романами «Ардингелло, или Счастливые острова» (нем. Ardinghello, oder die gl?ckseligen Inseln, 1787, 2 тт.), где он излагает свои социальные идеалы («эмансипация плоти»; царство свободы, красоты и ничем не стесненной радостной чувственности в стиле древних греков) и взгляды на искусство; «Hildegard von Hohenthal» (1795—1796, 2 тт.), содержащим мысли Хайнзе о музыке. Оба романа являются ценным материалом для понимания эстетики эпохи. Другие произведения Хайнзе: «Sinngedichte» (1771) и переводы — «Begebenheiten des Enkolp, aus dem Satyrikon des Petron ?bersetzt» (Похождения Энкольпа, перевод из «Сатирикона» Петрония, 1773, 2 тт.), «Laidion, oder die Eleusinischen Geheimnisse» (Лайдион или элевзинские таинства, 1774), «Anastasia und das Schachspiel» (Анастазия и игра в шахматы, 1803, 2 тт.) и др.
Хотя Хайнзе во многом соприкасался с писателями Рококо, однако он чужд их утонченной галантности, вычурности, их любви ко всякого рода условностям, поэтическим формулам. Его произведения характеризуются обилием материального (в стиле барокко), ко всему полнокровному, к ярким, кричащим краскам, в утверждении безудержной, разлитой во всем радости бытия.
«Молодая Германия» пробудила память о Хайнзе, и в 1838 было издано собрание его сочинений (10 тт.). Издано также — «Briefwechsel zwischen Gleim und Heinse» (1894—1895, 2 тт.).