Родился в богатой аристократической семье, был камергером; издал два сборника стихотворений (СПб., 1834 и 1835), но известность приобрёл путевыми впечатлениями, изложенными в юмористических стихах под общим заглавием: «Сенсации и замечания г-жи Курдюковой за границей, дан л’Этранже» (Тамб. [на самом деле печ. В СПб.], 1840—1844; 2 изд., СПб., 1856—67). Популярности этого сочинения отчасти содействовало искусство, с которым автор читал его в петербургских гостиных. «Сенсации г-жи Курдюковой» были переделаны для сцены и играны в Александринском театре.
Слава Мятлева, ныне совершенно забытого, была так велика, что когда Смирдин предпринял своё издание «Сто русских литераторов», то Мятлев попал одним из ста уже в третий том. Это возбудило негодование Белинского, который «Сенсации г-жи Курдюковой» объявил книгой скучной и довольно плоской, а мелкие стихотворения Мятлева, воспевающие высокие предметы — очень смешными. Отзыв этот в общем совершенно верен; тем не менее некоторые стихотворения, страдая неотделанностью, небрежностью формы, производят впечатление искренностью чувства («Воскресение Лазаря»). Удивительна в этом светском человеке 1830-х, всю жизнь проведшем в петербургских гостиных, жилка народности, которой проникнуты многие его стихотворения («Фонарики-сударики», «Новый год», «Настоечка тройная», «Разговор барина с Афонькой»). «Сенсации г-жи Курдюковой» написаны языком, представляющим удачное подражание тому смешению французского с нижегородским, которое в то время господствовало в русском обществе, и вообще дают верный сколок тона, приемов, способов выражаться и понятий тогдашнего «света». М. напеч. ещё: «Петергофский праздник» (СПб., 1842), «Коммеражи» (СПб., 1844), «Тарантелла» (СПб., 1844). Полные собрания сочинений Мятлева изданы в 1857 (СПб.), 1893 (Киев) и 1894 (М.).
Прототипом г-жи Курдюковой была М. Е. Быховец.