Популярные
На фото Камуи Кобаяси

Камуи Кобаяси

японский автогонщик, выступающий в Формуле-1
Категория:
Биография

Гоночная карьера

Начало карьеры

Камуи Кобаяси начал свою карьеру в 1996, когда ему было девять лет — японский пилот финишировал третьим в своём первом сезоне картинга в SL Takarazuka Tournament Cadet Class. За последовавшие семь лет Кобаяси заработал четыре картинговых титула и выиграл серию Toyota SL All Japan Tournament Cadet Class дважды.

В 2004 японец подписал контракт с академией пилотов Toyota и вскоре начал свою карьеру в гонках с открытыми колёсами. Следующим этапом в карьере Кобаяси стала Формула-Рено, где он принял участие в Азиатском, немецком, итальянском и нидерландском чемпионатах. Японский пилот заработал две победы в итальянском чемпионате. Кобаяси продолжил своё участие в двухлитровом классе Формулы-Рено и участвовал в европейском и итальянском чемпионате, одержал по шесть побед и это принесло японцу два титула.

Формула-3

В 2006 Кобаяси перешёл в Евросерию Формулы-3 и присоединился к сильнейшей команде ASM Formule 3 вместе с Полом ди Рестой, Гидо ван дер Гарде и Себастьяном Феттелем. Он три раза побывал на подиуме в своём дебютном сезоне и завершил сезон на восьмой позиции в чемпионате, а также стал лучшим новичком сезона. Кобаяси принимал участие в Гран-при Макао и Формула-3 Мастерс, которые ежегодно проходят и не входят в сезон Евросерии. Камуи стартовал с дальнего 10-го места и финишировал местом ниже — 11-м, в то время как в Макао, японец стартовал с поул-позиции, однако в гонке он финишировал всего-лишь 19-м.

Японец остался в Евросерии Формулы-3 на следующий сезон и улучшил свои результаты, заработав два подиума в первых четырёх гонках и на седьмой гонке в Маньи-Куре в рамках гонки поддержики Гран-при Франции Формулы-1 Кобаяси одержал первую победу в Формуле-3. Завершил сезон четвёртым.

GP2

Вслед за успешным выступлением в серии GP2 Asia в начале 2008 Кобаяси выиграл свою первую гонку основной серии GP2 всего во второй гонке сезона. После неплохого старта с первой позиции на трассе Каталунья, Камуи первым увидел финишный флаг. Это произошло благодаря противоречивой обороне японского пилота против бывшего напарника по Евросерии Ромэна Грожана после выезда автомобили безопасности. В конце пит-лейн, Камуи предпринял попытку обгона Грожана. Однако, француз сдвинулся для защиты большем чем требовалось и заставил Кобаяси выехать за пределы трассы. Это привело к штрафу француза и победа перешла к японцу. Однако, после этого он финишировал в очках всего лишь раз, что дало ему лишь шестнадцатое место в чемпионате.

Во время участия во втором сезоне GP2 Asia Кобаяси заработал две победы и чемпионский титул. В сезоне 2009 Камуи остался в серии за команду DAMS и с напарником Жеромом Д’Амброзио, на первом этапе серии он набрал всего лишь три очка, а после и не набирал их вовсе.

Формула-1

В начале 2007 Кобаяси вместе с Кохэем Хиратэ был назван в качестве одного из тест-пилотов Panasonic Toyota Racing.

16 ноября 2007 года было подтверждено, что Кобаяси заменит Франка Монтаньи и станет третьим пилотом команды Toyota.

В 2009 году Камуи дебютировал в Формуле-1 в команде Toyota на Гран-при Бразилии (предпоследняя гонка сезона), заменив Тимо Глока, который получил травму позвоночника на Гран-при Японии во время квалификации. В дебютной гонке Кобаяси финишировал 9-м в одном круге с победителем. Спустя две недели, во время Гран-при Абу-Даби, Кобаяси заработал свои первые очки в Формуле-1. Стартовав 12-м и воспользовавшись тактикой одного пит-стопа, Камуи финишировал на шестом месте.

После ухода Тойоты из Формулы-1 Кобаяси вынужден был искать место в другой команде. В декабре 2009 года было объявлено о подписании контракта с командой Sauber.

Результаты выступлений

Статистика

Результаты выступлений в серии GP2

Результаты выступлений в Формуле-1

Поделиться: