Племянник Альберта Эйнштейна. Участник Первой мировой войны, активист антивоенных волнений в армии, входил в союз Спартака, участвовал в революционных событиях 1918—1919 годов в Берлине.
Как автор экспериментального романа «Бебукин, или Дилетанты чудес» (опубликован 1912) был близок к экспрессионистам и дадаистам, печатался в авангардных журналах «Die Aktion» и «Der Blutige Ernst», дружил с Джорджем (Георгом) Гроссом, познакомился с Ильей Эренбургом (Эренбург упоминает о нем в переписке с Н.Бухариным). Автор новаторских книг «Негритянская пластика» (1915), «Искусство XX века» (1926), «Введение в ландшафт» (1930), монографий о Моисее Кислинге, Джорджо Де Кирико, Жорже Браке, японской гравюре. Подвергнутый травле за антирелигиозную пьесу «Неблагая весть» (1921), был вынужден в 1922 уехать во Францию.
В Париже был близок к Жоржу Батаю и Мишелю Лейрису (много печатался в их журнале «Documents»), к сюрреалистам, дружил с Пикассо, пропагандировал африканское искусство, художественный примитив. Работал в кино, написал сценарий фильма Жана Ренуара «Тони» (1935). В 1936—1938 гг. участвовал в гражданской войне в Испании на стороне Республики, воевал в колонне Дурутти, был ранен в бою. В 1940 году интернирован на юге Франции как подданный страны-противника, но до прихода немцев отпущен на свободу. При невозможности эмигрировать из Франции, оккупированной гитлеровскими войсками, во франкистскую Испанию, куда путь ему был закрыт, покончил с собой на французско-испанской границе (повесился).