Йохен Риндт родился в Майнце, Германия, но после того, как его родители погибли в результате бомбардировки в Гамбурге во время Второй мировой войны, он переехал жить к своей бабушке и дедушке в Граце, Австрия, где вырос и начал заниматься автоспортом.
Несмотря на большие успехи в Формуле-2 (например, победа в 1964 году в Лондон Трофи), Риндт нацелил свой выбор на автомобили Формулы-1. Риндт дебютировал в Формуле-1 в команде Роба Уокера в 1964 на Гран-при Австрии. Это был его единственный Гран-при этого года. С 1965 по 1967 год Риндт гонялся за Cooper, набрав 32 очка в 29 гонках. В 1968 году Риндт выступал за Brabham, но этот сезон был не таким удачным, как он надеялся, из-за технических проблем. Риндт также участвовал в гонках Индианаполис-500 в 1967 и 1968 годах, но финишировал там не выше 24 места. Риндта отмечали, как необычайно быстрого гонщика с прекрасным контролем над машиной и рефлексами, но он редко имел автомобиль равный его таланту вплоть до 1969 года, когда он перешел в Lotus и взлетел там на вершину своей карьеры. Риндт добился первой победы в качестве гонщика Формулы-1 на Гран-при США в Уоткинс Глен. Он закончил этот год с 22 очками, что принесло ему четвертое место в Чемпионате мира среди пилотов. Риндт являлся противоположностью Колина Чепмена, как человек, предпочитааший техническую стабильность, в противовес Чепмену, стремившемуся к постоянным новшествам и изобретениям, но эти двое составляли успешное партнерство. Для Риндта сезон 1970 года начался с драматической, в последнем повороте, победы в Монако. После этого вооруженный возможно, самой великой машиной Формулы-1 всех времен, Lotus 72, Риндт выиграл четыре Гран-при в Голландии, Франции, Великобритании и Германии.
Во время практики на Гран-при Италии 1970 года в Монце, близ Милана, Чепмен и Риндт решили последовать примеру Джеки Стюарта (Tyrrell) и Денни Хьюма (McLaren) и выехать на трассу без крыльев в попытке уменьшить сопротивление воздуха и получить более высокую скорость. Более мощные Ferrari были на 10 миль/ч (16 км/ч) быстрее, чем Lotus на предыдущей гонке в Австрии. Партнер Риндта по команде Джон Майлс был неудовлетворен «бескрылой» настройкой машины в пятничной практике, сообщив, что машина «не хочет ехать прямо». Риндт не отмечал таких проблем, и Чепмен учел, что Риндт сказал, что автомобиль будет «почти на 800 об/мин быстрее на прямой» без крыльев.
На следующий день, Риндт ехал с более высокими передаточными числами, чтобы воспользоваться уменьшением сопротивления, увеличив максимальную скорость до 205 миль/ч (330 км/ч). На пятом круге Риндта в последней тренировочной сессии Хьюм, следовавший за ним, сообщил о том, что при торможении перед Параболикой «автомобиль Йохена стал слегка рыскать, а затем резко свернул влево на отбойник». Сочленение отбойника отсоединилось, и автомобиль поднырнув под отбойник врезался в стойку. Передняя часть автомобиля была разрушена. Хотя Риндт был срочно отправлен в госпиталь, он был объявлен мертвым. Риндт, незадолго до этого неохотно согласившийся на использование простого поясного ремня безопасности, при ударе сполз вниз где пряжка ремня разрезала ему горло. Он был вторым лидером команды Lotus, погибшим в течение двух лет, после Джима Кларка разбившегося в 1968 году в Хоккенхайме. Итальянским судом позже было установлено, что авария была инициирована неисправностью переднего правого тормозного вала автомобиля, но смерть Риндта была вызвана плохо установленым отбойником.
Риндт был похоронен на центральном кладбище (Zentralfriedhof) в Граце.
На момент своей смерти Риндт выиграл пять из десяти Гран-при и уверенно лидировал в Чемпионате пилотов. Теоретически в последних трех гонках сезона его мог бы догнать только Жаки Икс на Ferrari. Однако товарищ Риндта по команде Lotus Эмерсон Фиттипальди выиграл предпоследний Гран-при в Уоткинс Глен, лишив Икса шансов завоевать титул, и Риндт стал первым в истории автоспорта посмертным Чемпионом мира. Трофей был вручен его финской вдове Нине Риндт, урожденной Линкольн, дочери известного финского гонщика, Курта Линкольна. Ирония судьбы: оказалось, что Риндт пообещал Нине уйти из гонок, когда станет чемпионом.