Карло де Бласис родился в дворянской семье. Получил блестящее образование, включавшее в себя как изучение искусств, так и математику, анатомию и литературу. Учился у Ж.-Ж.Новерра и Пьера Гарделя. В 1817 году Бласис танцует на сценах Бордо и Парижа. В 1818—1834 он — танцор в различных итальянских театрах, добившийся большой популярности. Однако после тяжёлой травмы ноги Бласис был вынужден прекратить танцевать, посвятив себя хореографии. По этой новой теме Бласис работал почти исключительно в Италии, выезжая лишь на гастроли в Лондон (в 1847 году), в Варшаву (1856—1857), в Лиссабон (1857—1858), в Париж (1860) и в Москву (1860—1863). С 1837 года он — директор Императорской академии балета в Милане. За то время, в течение которого К. де Бласис возглавлял миланскую академию, она превратилась в лучшую балетную школу Европы. Введённая им планировка занятий, начинающаяся с практических упражнений с лекционным продолжением, сохранилась и по сей день как основа балетного обучения.
К. де Бласис первым после Пьера Рамо (1725) создал новую общую теорию танца (на французском языке). В отличие от распространённых в XVIII балетных схем, в основе теории Бласиса лежал не народный, а сценический танец. Он написал многочисленные работы по хореографии, наиболее известна из которых «Trait? ?l?mentaire, th?orique, et pratique de l’art de la danse» (Paris 1820), вскоре после выхода в свет переведённая и изданная на английском языке. Он является изобретателем аттитюды, в идеальной форме взятой им из Меркурия Джованни да Болоньи.