Получил религиозное воспитание. Театральному искусству не учился. Дебютировал как актёр в Риме, в постановке драмы Камю Калигула (1959). В 1960 поставил в Болонье спектакль-концерт по Маяковскому (музыка Сильвано Бусотти), который многократно варьировал и исполнял вплоть до 1982. Другим спектаклем, который Бене играл многие годы, был «Пиноккио» Карло Коллоди.
В 1967—1973 выступал как кинорежиссёр. Поставил фильмы Об Ардене из Февершема (1968, в основе — драма, опубликованная в 1592 и приписываемая Шекспиру), Богоматерь от турок (1968, по собственному сценарию, специальный приз Венецианского кинофестиваля), Дон Жуан (1971, по Барбе Д’Оревильи), Саломея (1972, по О. Уайльду), За вычетом Гамлета (1973).
В 1967 Бене сыграл и самую известную свою кинороль — Креона в фильме Пазолини Царь Эдип.
Среди сценических постановок Бене, вобравших элементы кукольного театра, кабаре, театральной эстетики Арто, были пьесы Марло, Шекспира, Гёте, Гёльдерлина, Мюссе, Клейста, Уайльда, Жарри. Он часто обращался к жанру поэтического спектакля, используя тексты Гомера, Данте, Байрона, Гёльдерлина, Леопарди, Мандзони, Лафорга, Д’Аннунцио, Дино Кампаны. Интерпретаторами театральных поисков Бене, в центре которых стоят понятия «актера-машины» и «театра без спектакля», выступали Жиль Делёз, Пьер Клоссовский.