С начала карьеры в Muse Крис переиграл на множестве различных бас-гитар, начиная с Warwick и Bass Collection наряду с электро контрабасом в песне Unintended. Он предпочитает использовать усилитель Ampeg SVT с 1x18, 2x10 и 2x12 кабинетами.
Уолстенхолм часто использует distortion (перегруз). Предпочитая Electro Harmonix Big Muff distortion / sustainer, использует его наряду с BOSS Bass overdrive и другими эффектами.
В период альбома «Origin of Symmetry» Уолстенхолм использовал много изготовленных на заказ басов Pedulla, главным образом c 5-ти струнными грифами, переоборудованных под широкие 4-х струнные грифы. Использует только басы Pedulla Rapture SB4 с единственным хамбакером; бас JB4 с двумя джазовыми звукоснимателями, показанный в видео Plug In Baby, был продан на eBay. Уолстенхолм также использовал два Marshall усилителя (3 кабинета в общем, считая его комбо усилитель), он имел два раздельных канала, один для чистого баса и один для перегруженного. Крис, как также известно, использовал Marshall Bass State b150, который он ведет к краю, потому что «это искажает приятно». Его педал-борд также расширился, чтобы включить некоторые эффекты Line6 и больше эффектов BOSS.
Для третьего альбома Muse, «Absolution», Уолстенхолм держал басы Pedulla, но также сделал запись используя басы Warwick (его старые) и другие. Он также добавил Fender Jazz Bass в свой lineup для Sing for Absolution и Zon Sonus Studio 4. На живом концерте под «Stockholm Syndrome» Уолстенхолм так бросил Pedulla Rapture SB5, что tuning peg был потерян и теперь он используется только как 4х струнный бас. Нет ничего удивительного, что Уолстенхолм бросил его на сцену из зала, затем в басовый барабан Доминика Ховарда на самом большом фестивале Великобритании — Гластонбери.
Он все ещё использовал свой усилитель Marshall, и также включал больше rackmount эффектов в виде Line6 Bass Pod и модуляторов фильтра и т. д. Его педал-борд эффектов стал настолько большим, что Rocktron All Access MIDI контроллеры используются как на сцене так и вне её, чтобы управлять всем. Также добавилась педаль Akai Deep Impact Synth для хита «Time Is Running Out» и Digitech Synth Wah наряду с большим количеством других эффектов.
Для «Black Holes and Revelations» Уолстенхолм изменил педал-борд почти полностью. Теперь предпочитая Rickenbacker 4003 и Fender Jazz Bass как для новых песен так и для старых, он также использует медиатор в нескольких новых песнях, включая «Assassin», начало «Map of the Problematique», начало «Invincible», и начало и середина «Knights of Cydonia», согласно выступлению Muse 26 августа 2006 на Reading Festival. Он также играет на контрабасе в «Soldier’s Poem». Electro Harmonix Big Muff используется чаще в этом альбоме, почти в каждом треке. Крис поёт, иногда через вокодер, что наиболее заметно в «Supermassive Black Hole». В дополнение можно сказать, что на недавнем DVD HAARP Tour он замечен играющим на гитаре, с Морганом Николлсом на басу, и Беллами на фортепиано. Определенно, на DVD, он использует PRS 513 Rosewood. Перед «Knights of Cydonia» в 2008 на V Festival Уолстенхолм играл «Man With The Harmonica» (композитор Эннио Морриконе) на гармонике, что сочетается с западным стилем песни.
Женат (жена Келли) и имеет шестерых детей (Элфи 11 лет, Ава-Джо 9 лет, Фрэнки 7 лет, Эрни 2 года, Бастер рожден 4 ноября 2010 года, Тедди Дороти рождена 5 января 2012 года). Сейчас живёт с семьей в г.Фоксрок, Ирландия.