На Ле Витта оказали сильное влияние русские авангардисты и конструктивисты. Можно сказать, что как художник, Сол Ле Витт вышел из «Черного квадрата» Малевича. Куб Ле Витт называл своей «базовой единицей». Он то усекал его грани, превращая куб в решетку, то множил кубы, создавая хаос. Художник экспериментировал с формой и цветами объектов, работая с простыми геометрическими фигурами, преимущественно в монохромной технике. На более поздних этапах творчества Ле Витт создавал скульптуры и графические серии, делал настенные росписи. Работы художника находятся в крупнейших собраниях современного искусства.
В своей статье для журнала Артфорум в 1967 году, Сол Ле Витт привел такое определение концептуального искусства: «Когда художник прибегает к концептуальной форме искусства, это означает, что все планирование производится заранее, все решения принимаются заранее, и исполнение происходит формально, поверхностно, неглубоко…цель художника, занимающегося коцептуальным искусством, — сделать свою работу интеллектуально интересной для зрителя, и при этом не затрагивающей его душу». Ле Витт делал вещи, характеризующиеся повторами и перестановками. В 1967 он приступил к разработке настенных росписей из стандартных прямых линий, которые делала команда маляров. Ле Витт подчеркивал также, что хотя «то, как выглядит работа, не так уж и важно», определить масштаб, расположение и размер произведения все-таки следует. Что на самом деле важно, так это донести идею: «Концептуальное искусство хорошо только тогда, когда хороша идея». Сол Ле Витт ввел также термин «экономия» относительно концептуального искусства: «Идею, которая лучше выражается в двух измерениях, не следует выражать в трех. Идеи могут выражаться числами, фотографиями, словами и еще как-нибудь — так, как вздумается художнику, поскольку форма не имеет значения».