Младший сын известного русского скульптора и архитектора В. О. Шервуда, брат архитектора В. В. Шервуда. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1886—1891), затем в Императорской Академии художеств (1892—1898) в мастерской В. А. Беклемишева. В качестве «пенсионера» Академии продолжил обучение в Париже (1899—1900). Увлекался творчеством О. Родена и П. П. Трубецкого, определивших импрессионистическую направленность его собственных работ. К концу 1910-х стиль Шервуда эволюционирует в сторону модерна. По возвращении на родину проживал в основном в Петрограде-Ленинграде. В 1918 году привлечен к реализации ленинской «монументальной пропаганды». Выполнил первый памятник «монументальной пропаганды» — памятник «Радищеву». Гипсовые отливки «Радищева» были установлены в Москве и Петрограде (гипс, Музей архитектуры им. А. М. Щусева в Москве). Активно занимался педагогической деятельностью: с 1918 года преподавал в бывшей Академии художеств в Петрограде. В 1933 году выполнил знаменитого «Часового», ставшего каноническим образцом соцреалистической скульптуры.
(дореволюционный период)
(советский период)