О детстве и ранней юности Ланч сведений не так уж много; с родными она была в сложных отношениях и в 16 лет ушла из дома. Расставшись с семьей, она переехала в Нью-Йорк и поселилась в сквоте, где в то время обретались многие андеграундные художники и музыканты; вскоре Лидия стала активным членом нью-йоркской авангардной «арт-тусовки» и организовала собственный музыкальный коллектив, «Teenage Jesus & The Jerks» (в котором некоторое время играл саксофонист Джеймс Ченс, позднее основавший панк-джаз ансамбль «James Chance & The Contortions»). По словам Ланч, основной музыкальной концепцией «Teenage Jesus...» стало создание «анти-музыки», чего-то «принципиально нового»: несмотря на то, что Лидия признавала за CBGB-сценой (Патти Смит, Ричард Хелл, Television) определенное влияние на свое творчество (по ее словам, во многом именно они вдохновили ее на побег из дома и начало самостоятельной творческой жизни), в то время, по ее же словам, она «ненавидела панк-рок - почти весь», он казался ей слишком «традиционным», устаревшим и скучным («кому интересны аккорды, все эти прогрессии, заезженные в рок-н-ролле до смерти?..»).
Важнейшим моментом в творческой биографии Лидии стало участие в записи знаменитого сборника «No New York», организованной Брайаном Ино, который едва ли не первым обратил внимание на рождение оригинальной андеграундной авангард-сцены, впоследствии названной «No Wave» (согласно одной из версий, Ланч и стала создательницей этого термина). Кроме «Teenage Jesus...», в компиляцию были включены песни James Chance & Contortions, Mars и D.N.A. Арто Линдсея.
Вскоре после выхода «No New York» Teenage Jesus & The Jerks распались.
Первым сольным альбомом Ланч стал «Queen Of Siam» (1980); в отличие от агрессивного, тяжелого для восприятия «анти-панка» «Teenage Jesus...», он был исполнен в более мягком, «классическом» стиле с элементами джаза. Позднее она основала ансамбль «8-Eyed Spy», записавший всего один студийный альбом, концертник и 7" сингл, после чего опять вернулась к сольной карьере. В середине 80-х Лидия, ставшая культовым персонажем в музыкальном андеграунде, основала собственный лейбл, «Widowspeak», издававший ее музыкальные и перформанс/spoken word-альбомы.
Среди музыкантов, с которыми работала Лидия Ланч - Sonic Youth, Swans, Einst?rzende Neubauten, Ник Кейв и The Birthday Party, Die Haut, Марк Алмонд и т.д.
Также Ланч известна как поэт, актриса (снималась в фильмах Амоса По, Вивьен Дик, Скотта и Бет Б., Ричарда Керна), фотограф-любитель, писательница (автор романов «Парадоксия: дневник хищницы», «Обличающие улики» и пр.) и поэтесса.
Сольные альбомы
Teenage Jesus & the Jerks
James White and the Blacks
8-Eyed Spy
Die Haut
Совместные работы
Видеоработы