Ранние работы Вайнера включали эксперименты с фигурными холстами, вырезанием квадратов из ковров или стен. В 1968, когда Сол Ле Витт опубликовал «Paragraphs on Conceptual Art», Вайнер сформулировал свою знаменитую «Декларацию о намерениях» (1968). Вайнер создал свою первую книгу «Заявления» (Statements) в 1968 — небольшая книга в мягкой обложке на 64 страницы с текстами, описывающими работы, была опубликована Фондом Луи Кельнера и Seth Siegelaub. Вайнер был соавтором знаменитой «Xeroxbook», также опубликованной Seth Siegelaub в 1968. С начала 1970-х настенные инсталляции стали основным медиа художника, Вайнер выставлялся в галерее Лео Кастелли.
Лоуренс Вайнер — художник, чьим медиа является язык. Его тексты описывают материальные процессы и физические условия, они разграничивают пространство и указывают местоположение. С 1968, когда он пришел к выводу, что фактическое создание работы не является критичным, Вайнер стал автором сотен текстовых работ. До этого времени, его материальным скульптурам предшествовали названия, которые диктовали средства их изготовления. Когда инсталляция A SERIES OF STAKES SET IN THE GROUND AT REGULAR INTERVALS TO FORM A RECTANGLE—TWINE STRUNG FROM STAKE TO STAKE TO DEMARK A GRID—A RECTANGLE REMOVED FROM THIS RECTANGLE была повреждена, Вайнер осознал, что суть работы является текстовой, не физической.
В радикальной реструктуризации традиционных отношений художник/зритель, Вайнер переложил ответственность за реализацию работ на свою аудиторию, а также пересмотрел стандартные схемы художественной дистрибуции. Работы, например, как A STAKE SET, могут быть сделаны или просто изложены на стене музея, но также могут быть прочитаны в книге или услышаны. Искусство Вайнера может буквально распространяться из уст в уста. Большая часть ранних работ в этом ключе — простые действия с веществами: наливание краски, рытье траншеи, удаление штукатурки. Другие, более зрелищные, включающие петарды и динамит, как THE RESIDUE OF A FLARE IGNITED UPON A BOUNDARY (произведение, которое Вайнер реализовал в Амстердаме для Stedelijk Museum в 1969 на выставке «Op Losse Schroven: Situaties en Cryptostructuren»). Вайнер постепенно расширил свою работу с языком до готовых структур, таких как идиомы, клише, пословицы.