Родилась в Москве в семье экономикогеографа, основателя географии населения в СССР, профессора Р. М. Кабо. В 1940 году окончила Московский государственный педагогический институт, на протяжении всей жизни работала учителем литературы и русского языка. Член КПСС с 1945 года. Работе в школе в предвоенной Бессарабии посвящен её первый роман «За Днестром» (1950; переработан под названием «Друзья из Левкауц», 1955), который был высоко оценен Александром Твардовским, опубликован в «Новом мире» и выдвинут на Сталинскую премию. Тогда же Любовь Кабо была принята в Союз писателей СССР.
Любовь Кабо — автор нескольких романов и повестей, биографических («Повесть о Борисе Беклешове»), литературоведческих («Наедине с другом») и педагогических («Жил на свете учитель») произведений, а также многочисленных статей и очерков, публиковавшихся в периодике. По её сценарию (совместно с Александром Хмеликом) снят кинофильм «Мимо окон идут поезда». Анализ причин необычайной самоотверженности, энтузиазма и в то же время «безмыслия» её поколения нашел отражение в главном романе Л. Кабо «Ровесники Октября», который создавался на протяжении более десяти лет и не мог быть опубликован в советское время.
Брат — этнограф Владимир Рафаилович Кабо.
В предисловии к первому изданию романа (издательство «Крук», Москва, 1997) Любовь Кабо пишет: «Роман «Ровесники Октября» писался в те годы, когда и приблизительно не мог бы претендовать на появление в печати. В связи или без всякой связи с этим написан он свободно и предельно искренне. В известной степени он автобиографичен, но действие его разворачивается на достаточно широком фоне, с привлечением большого документального материала и с прослеживанием множества судеб. Жизнь своих сверстников автор берёт с 1929 до 1941 года, то есть до самого кануна войны. Автор пишет о том, что так естественно в процессе взросления человека — о превратностях первой и не первой любви, о захлёбе юношеской дружбы, о нелёгких отношениях между родителями и отчуждаемыми от них «государственными» детьми. Но автор пишет не только об этом. Он пишет о самом «аппарате» воспитания, — о том, как формировалось в нашем поколении чудовищное неумение и нежелание мыслить, восторженная слепота и непоколебимая убеждённость в своей исторической миссии, то есть как формировался, постепенно и незаметно — ещё бы чуть-чуть! — наш отечественный фашизм. Основное в этой книге — вовсе не покаяние, которое впрочем, было бы только уместно, и вовсе не модное ныне обличительство, но прежде всего лютая тревога современного человека за наш завтрашний день. Эта книга — предостережение, раздумье о том, как могло случиться с нами всё то, что случилось, и как легко может это же самое произойти с любым поколением, идущим за нами. На протяжении романа не происходит, казалось бы, ничего сверхъестественного, ничего особенно страшного, — автору кажется, что это ничем не подчеркнутое вползание зла в каждодневность и будничность особенно опасно».