Учился у А. Вредова, в Берлине, провёл около четырёх лет (1852—1856) в Риме, для изучения образцовых произведений скульптуры, после чего путешествовал в Италии, Германии, Франции и Англии и, наконец, поселился в Берлине.
Обратив на себя внимание художественной критики сработанным ещё в Риме «Пьяным сатиром» (1856; находится в Берлинской национальной галерее), он произвёл несколько других изящных жанровых и мифологических фигур, каковы, например, «Итальянка, заплетающая свои волосы в косу», «Амур во всеоружии» и «Покинутая Психея», занялся потом крупными, монументальными скульптурами — мраморными статуями Фридриха Великого в старости и Фридриха-Вильгельма III (находятся в Берлинской ратуше, повторение второй — в зале городского совета, в Бреславле), а в позднейшее время снова лепил прекрасные жанровые и аллегорические вещи («Рыбак с флейтой», «Лирическая поэзия», «Народная песнь», «Dornr?schen» и др.).
Помимо этого, обладая большими способностями к декоративной пластике, он много трудился для художественно-промышленных целей, издавал статуэтки и рельефы своей работы для комнатного украшения, основал в Берлине немецкий художественно-промышленный музей и, вместе с Равене, много способствовал началу производства в этом городе эмали.