Когда Бернардино начал работать, осталось неизвестным. Его ранние картины выполнены в позднеготическом стиле, напоминающем Бергоньоне, который считается его непосредственным наставником. Согласно местным преданиям, он был плодовитым художником. Судя по тому, что создал огромное количество фресок и картин (в основном изображающих Мадонну), можно заключить, что он был хозяином процветающей мастерской. После смерти Бернардино, последовавшей в 1532 г., его дело продолжили сыновья — Аурелио и Джованни Пьетро.
Фрески сохранились в Милане, Лугано, Саронно и Кьяравалле. В российский собраниях творчество Бернардино Луини представлено произведениями, хранящимися в Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Пушкина, а также картиной «Святой Иероним», вышедшей из мастерской живописца, ныне в собрании Калужского областного художественного музея.
В. В. Набоков в рассказе «Венецианка» пишет про «луиниевские очи» одной из героинь, а в романе «Камера обскура» упоминает «продолговатый луиниевский глаз».