Луис Майер, иногда называемый просто L. B. («эл-би»), создал целую империю развлечений, его называют творцом плеяды кинозвёзд «Metro-Goldwyn-Mayer» её золотых лет, о которых говорили, что их больше, чем на небе.
Лазарь Мейер родился в еврейской семье в местечке Дымер, близ Киева или в Минске, в Российской империи. Настоящая дата его рождения осталась не известна, предположительно 12 июля. Майер выбрал в качестве неё, когда получал американское гражданство, 4 июля — День независимости США; причём сначала он указывал 1884 год, а затем 1885.
В семье Якова Мейера и Сары Мелтцер родились дочери Етта (1878), Ида (1883) и сын Лазар (1884).
Опасаясь погромов, семья эмигрировала, когда Лазарю было около двух лет, в США и поселилась в штате Род-Айленд. Там семья Якова и Сары прожила с 1887 по 1892 годы, в это время родились сыновья Рубин (Рудольф, 1888) и Иеремия (Jeremiah, Джерри, 1891). Затем семья переехала в канадский город Сент-Джон, где Лазарь пошёл в школу , и в которой он и его братья подвергались антисемитским нападкам со стороны сверстников. Отец зарабытавал на жизнь тем, что собирал металлолом и утилизировал бытовые отходы, привлекал к этому и сына, назвав фирму «Мейер и сыновья» («J. Mayer & Son»). Мать работала на птицеферме.
В 1904 году девятнадцатилетний Луис покинул Сент-Джон и уехал в Бостон, где некоторое время продолжал зарабатывать на жизнь «металлургическим» бизнесом, но вскоре женился на Маргарет Шенберг, и перебивался случайными заработками, чтобы прокормить семью, а благодаря случаю устроился в кинотеатр. Луис и Маргарет прожили вместе до 1947 года.
Майер, при помощи родных и друзей, взял в аренду и восстановил изношенный 600-местный «Gem Theater» в Хаверхилле (англ. ), штат Массачусетс, использовавшийся для показа бурлеска, и открыл в нём 28 ноября 1907 года свой первый кинотеатр «Orpheum». Чтобы преодолеть неблагоприятную репутацию этого здания, когда-то принадлежавшего общине, Майер решил начать показы с религиозного фильма; годы спустя, он называл первым показанным фильмом «От яслей до креста» (англ. ), хотя большинство источников датирует этот фильм 1912 годом. За несколько лет Майер завладел всеми пятью хаверхиллскими театрами. Затем создал с Натаном Гордоном (англ. ) партнёрство «Гордон-Майер», контролировавшее крупнейшую театральную сеть в Новой Англии.
В 1914 году партнёры организовали своё собственное дистрибьюторское агентство в Бостоне. Майер выплатил Д. У. Гриффиту 25 000 $ за исключительные права на показ фильма «Рождение нации» (1915) в Новой Англии. Майер в 1916 году вместе с миллионером Ричардом Роландом (англ. ) создал в Нью-Йорке корпорацию «Metro Pictures» со своей киностудией. В том же году на экраны вышел первый фильм продюсера Луиса Майера — «Большой секрет».
Два года спустя Луис Майер из страха перед Компанией кинопатентов переехал с фирмой в Лос-Анджелес. В тот же год он расторг партнёрство с Роландом и сформировал свою собственную производственную компанию — корпорацию «Луис Мейер Пикчерс» (англ. ), в которую переманил уже известную актрису киностудии «Vitagraph» Аниту Стюард. Первой продукцией компании стал в 1918 году фильм «Добродетельные жёны». В партнерстве с Б. П. Шулбергом (англ. ) была создана студия «Mayer-Schulberg».
В 1927 году Лоу умер, оставив контроль над MGM Николасу Шенку. В 1929 году владелец студии-конкурента корпорации «Fox Film» (англ. ) Уильям Фокс (англ. ), организовал покупку контрольного пакета акций компании у Шенка. Луис Майер и Ирвинг Талберг были возмущены — они были соучредителями MGM, но об этой сделке им ничего не сообщили; это ухудшило и без того напряжённые отношения между Шенком и Майером. Майер обратился в Министерство юстиции и через свои политические связи добился выдвижения обвинения Фоксу в нарушении антимонопольного законодательства. То, что Фокс был тяжело ранен летом 1929 года в результате дорожно-транспортного происшествия, а также крах фондового рынка осенью 1929 года, поставило крест на объединении компаний, даже при условии положительного решения министерства. Тем не менее, Шенк винил Майера в крахе сделки и не простил ему этого.
Майер желал видеть в фильмах так называемые «здоровые развлечения», страх перед Богом, патриотизм, семейные ценности — всё это доходило до эскапизма. Он часто сталкивался с начальником производства Ирвингом Талбергом, который предпочитал сложные и критические работы. В конце концов, он вытеснил того из дела, пока тот восстанавливался после сердечного приступа в 1932 году. В переходный период Мейер управлял студией, поставив на его место своего зятя Д. Селзника. Позже Майер занял пост сам, когда Талберг в 1936 году умер.
Луис Майер сделал из MGM самую финансово-успешную киностудию в мире, единственную, которая выплачивала дивиденды акционерам во время Великой депрессии 1930-х годов. При Майере, MGM произвела много успешных фильмов с дорогими актёрами, такими как Грета Гарбо, Кларк Гейбл, Спенсер Трейси, Кэтрин Хепберн, Лон Чейни, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу, Джуди Гарленд и многими другими. Сам Майер стал самым высокооплачиваемым наёмным работником в США, имея семизначный доход.
Луис Майер имел репутацию деспотичного делового человека, руководствующегося при выборе подходящих тем для кинофильмов исключительно рациональностью и, как утверждают, имел при этом узкие взгляды. Часто настаивал и добивался переделки сценария, вмешивался в режиссуру. Многим он запомнился как очень неприятный человек, не гнушавшийся в отношениях с упрямыми актёрами доходить до гнева, угроз, шантажа. Но Кэтрин Хепберн упоминала его как «хорошего человека» (она лично заключала свои контракты с Майером), а молодые актрисы, такие, как Дебби Рейнольдс, Джун Эллисон и Лесли Кэрон почитали его как родного отца.
В 1947 году Майер развёлся и через год женился на Лорене Дэнкер, с которой прожил до конца жизни.
Майер был вынужден продать конезавод, чтобы покрыть расходы от развода в 1947 году. Его 248 лошадей были оценены более чем в 4,4 млн долларов США. В 1976 году журнал «Чистокровные верховые Калифорнии» назвал его калифорнийским заводчиком века.
25 сентября 1933 года актёр Джон Хьюстон, находясь за рулём своей машины, сбил женщину, которая скончалась от полученных травм. Майер заплатил взятку в размере около 400 000 долларов для того, чтобы замять уголовное дело и не допустить его огласки в печати.