Прозвище «Мабюз» (Мобежский) получил по городу Мобёжу (Maubeuge), Франция, в котором он родился около 1470.
Возможно, учился у Герарда Давида. В 1502 г. был принят в гильдию Св. Луки в Антверпене. Вероятно, в 1499 году он отправился в Англию, где писал преимущественно портреты.
Около 1507 г. был принят ко двору Филиппа Бургундского (бастарда Филиппа III Доброго). Сопровождал его во время поездки в Рим (1508—1509). В дальнейшие годы продолжал работать на Филиппа в его замках, в Антверпене, а также в Миддельбурге и выполнять заказы представителей семьи Габсбургов — двора Маргариты Австрийской в Мехелене. Письменные источники свидетельствуют, что он выполнил портреты Карла V и его сестры Элеоноры Португальской, воспитывавшихся в Мехелене.
Когда Филипп Бургундский получил сан епископа Утрехтского, Мабюз последовал за ним в замок Duurstede и помог в его декорировании.
Умер в Антверпене в 1541.
Вероятно, именно он вдохновил своего ученика Яна ван Скорела на совершение долгого европейского тура. С той поры для нидерландских художников (включая и Рубенса и ван Дейка) стало обычаем совершать европейские путешествия.
Картины, исполненные им до его итальянского путешествия, например, «Поклонение волхвов» в Говард-Кестле, в Англии, «Портрет детей Генриха VII» в Гамптон-Куртском музее в Лондоне, «Мироносицы» в Антверпенском музее, «Се человек», там же, и алтарный образ в галерее Пражского общества любителей искусства — сильно походят по своему характеру и исполнению на произведения Кв. Массейса. Ощущается и влияние Дюрера.
В Италии Мабюз попал под влияние Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Впал в маньеризм римской школы, не утратив, однако, своего прежнего технического мастерства, о чём свидетельствуют, например, его «Даная» и «Богородица на троне», находящиеся в мюнхенской «Старой пинакотеке», а также «Нептун и Амфитрита» — в Берлинском музее.
Госсарт является родоначальником романизма в нидерландской живописи XVI в.