С детства прославился своим пением и игрой на домбре. Встречаясь с известными певцами-импровизаторами Аханом сере, Биржан-салом, Мади демонстрировал своё искусство, учился у них.
По ложному обвинению Мади Бапиулы был осужден и отбывал наказание в Атбасаре, Каркаралинске, Семипалатинске, Омске. В тюрьме, тоскуя по родному краю, создал песню «Каракесек», в которой с горечью говорит о своей тяжёлой судьбе, царящей в мире несправедливости.
Во время национально-освободительного движения 1916 года в Казахстане Мади в своих стихах обличал произвол царской администрации и патриархально-феодальной верхушки аула. В 1919 году в рядах красных партизан воевал против войск Колчака.
Творческое наследие Мади Бапиулы полностью не собрано. Его песни были использованы Е. Г. Брусиловским в первых казахских национальных операх: «Каракесек», «Ширкин-ай», «Мади», «Кыз Жибек». Жизни и творчеству Мади Бапиулы посвящены исследования А. К. Жубанова, А. Бектасова, роман А. Абишева «Гроза».