В 1929 г. родился в селе Миччо (сейчас Тавшанлы) близ города Оф. Отца звали Али ибн Мустафа, он исполнял обязанности муэдзина и имама местной мечети, а мать — Фатима дочь Туфана Ванлыоглу. Когда Махмуду исполнилось десять лет, под контролем отца начал заучивать Коран. Сначала заучивая по две, а после по четыре страницы, вскоре становится Коран хафизом. После прошел уроки таглима (махраджа) у Мехмеда Рушту Ашик Кутлу ходжи из деревни Чуфарукса. Затем в деревне Балабан прошел уроки «Амсиля», «Бина» у Абдульваххаб ходжи. А так же прошел тафсир суры «Ясин» у Мустафы и Хасана Ибрахимоглу, от них Махмуд эфенди уехал читать хатм Корана в месяце Рамазан в город Кайсери. Здесь Махмуд эфенди остался на год и под руководством Тасбихчизаде Хаджи Ахмад эфенди изучал фарси и арабский язык. В течение этого года изучил книги: «Субха-и сыбъян», «Тухфа-и Вахби», «Авамиль» и «Изхар». Вернувшись из Кайсери он отправляется в деревню Чалек близ города Оф к известному ученому, выпускнику медресе «Сулеймание» к Хаджи Дурсун Файзи Гувен ходже-эфенди, у него он изучил такие науки, как Каваид, Фикх, Тафсир, Хадис и Калям.
В 1935 г. в возрасте 16 лет получил иджазу по шариатским наукам. Вернувшись в родную деревню начал преподавательскую деятельность и занимает пост имама-хатыйба в мечети. В этом же году его женят на дочке тети Зухре, у них родилось трое детей: Ахмад (1949 г.р.), Абдулла (1952 г.р.) и Фатима (1953-2004 гг.).
В 1952 г. Махмуда-эфенди забирают в армию в город Бандырма.
В 1954—1996 годах занимает пост Стамбульской мечети "Исмаил ага"
У Махмуда эфэнди был благой обычай навещать шейхов в той местности, где он находится, а если шейх из числа ушедших из сего бренного мира, то хотя бы навещать могилу и прочитать Коран для души посещаемого. Так было и во время службы в армии. Махмуд эфенди узнает, что в Бандырме покоится шейх Али Риза Аль-Баззаз (к.с.) и найдя время навещает его пресветлую могилу. Позже он узнает, что у этого благородного муршида есть халиф (преемник), живущий в Стамбуле в районе Фатих-Чаршамба в дергахе Мустафы Исмет Гарибуллах по имени Али Хайдар Ахисхави. .
В это время находящийся в Чаршамбе Али Хайдар эфенди видит вот уже 40 лет назад покинувшего сей бренный мир своего шейха Али Ризу Баззаза. Али Хайдар эфенди, несмотря на свою болезнь, сразу же начинает собираться в путь. Приехав в город Бандырма, остановился в мечети-текке, во дворе которой похоронен шейх Али Риза Аль-Баззаз. После чего он повелел своим мюридам: «Ищите солдата!». Верные приверженцы своего устаза начинают искать некоего солдата не знаю ни его имени, ни фамилии, ни адреса, ничего. Но повеление шейха – есть святое, приказ есть приказ. И так проходит несколько дней...
Однажды Махмуд эфенди получает возможность отлучиться со своей военной части, где он проходит службу в вооружённых силах, и направился к текке, с намерением сделать зиярат на могилу шейха Али Риза Баззазу. В время того, как Махмуд эфенди читает Коран на могиле муршида из мечети выходит один из мюридов шейха Али Хайдара. Увидев Махмуда эфенди в солдатской форме у могилы, он немедленно забегает в мечеть и обращается к своему наставнику: «Мой господин, на могиле нашего устаза один молодой солдат читает Коран!». Али Хайдар эфенди, немедля, говорит: «Быстрее позовите его сюда!». Сей мюрид, подойдя к Махмуд эфенди, обращается к нему: «Брат мой, в мечети сейчас находится один из шейхов. Он желает видеть Вас. Не соизволите ли вы войти во внутрь?!». Махмуд эфенди, немедля, встает и направляется в мечеть. После того, как он показывается в дверях, сам шейх Али Хайдар эфенди встаёт из уважения к нему, после чего обращается к находящимся в холе мечети людям: «Наконец, пришёл тот, кому я оставлю аманат!».
Таким образом в 1952 году он становится мюридом у муфтия 4 мазхабов шейха Али Хайдара Ахисхави.
С 1954-го имам мечети Исмаил-ага в Стамбуле. В 1996 году перестает быть имамом мечети из-за достижения 65 летнего возраста. .
В 2010 г. в Стамбуле произошло знаменательное событие: собрались 320 мусульманских ученых из 42 стран мира. В своём выступлении от имени всех собравшихся ученых муфтий Ливана Усама Руфаи назвал шейха Махмуда аль-Уфи (к.с.) Муджадидом 15 века по хиджре и 21 века по григорианскому летоисчислению (милади)..
Тафсир Рухуль Фуркан тур. Ruhu`l-Furkan Tefsiri Данный тафсир Корана один наиболее объемных работ Махмуда аль-Уфи. В "Рухуль Фуркане" глубоко разбираются вопросы фикха, вероубеждения, тасаввуфа и другие исламские науки. Написание тафсира продолжается (на данный момент вышел 18-й том), ведется кропотливая работа.
Наставления тур. Sohbetler (4 тома)
Наставления с Хатм Хаджи тур. Hatm-i Hace Sohbetleri
Иршадуль Муридин тур. ?r?ad?l M?ridin
Рисаля Кудсия тур. Risale-i Kudsiyye (2 тома) перевод с османского языка и комментарии. Рисаля Кудсия - великое стихотворное произведение шейха Мустафы Исмета ГарибулЛаха (более известный как Бьюк Шейх Эфэнди). Произведение разделено на 30 частей и состоит из 443 бейтов. Устаз Махмуд аль-Уфи о Рисаля Кудсии сказал: "Она подобна матну (краткое изложение) "Мактубата"(Имама Раббани). Также об этой книге было сказано: "Если у дервиша душа начнет стонать (испытывать тяжесть и сомнения), пусть прочитает одну страницу из Рисаля Кудсия и тогда, (если на то будет воля Аллаха) к нему придет (душевное) облегчение". Муфтий 4 мазхабов Али Хайдар Ахисхави сказал: "В мире (среди книг написанных людьми) есть 2 книги против которых невозможно возражать. Первая книга, это Маснави (Дж. Руми), а вторая - Рисаля Кудсия, но в Рисаля Кудсия шариатская науки более глубоко рассмотрены" В связи с тем, что произведение написано на османском языке и содержит большое количество слов из фарси и арабского языка шейх Махмуд аль-Уфи написал двух томный труд с комментариями и переводом отдельных арабских и персидских слов на современный турецкий язык. Но комментарии к Рисаля Кудсия начал писать еще муфтий Али Хайдар Ахисхави, поэтому в шархе (пояснении) сделанных Махмудом аль-Уфи добавлены и комментарии самого Али Хайдар Ахисхави, сделанные им на полях своей книги. Первый том книги с комментариями был опубликован 4 августа 2000 года.
Один хазрат (т.е сведущий в религии) более полезнее чем сто тысяч телевизоров.
Рабита может быть только с любовью, любовь же может быть только с послушанием (итиба), если будешь слушаться, то полюбишь и будешь любим.
В момент оставшийся без «Мактубата», прерывается фейз (свет познания Аллаха).
Люди подобны мясу, а учёные соли. Подобно тому как мясо начинает тухнуть без соли, таким же образом, оставшийся без вааза (наставлений) начинает гнить и пахнуть.
Когда Всевышний Аллах повелит тебе читать книгу деяний твоих, то рядом положит Священный Коран и скажет: «Ты сотворил этот грех. Где ты нашёл его в Моей Книге, чтобы сделать».
Пропустить Духа намаз, тяжелее для меня чем смерть. Лучше умереть, чем пропустить его.
Не принимающего чалму, не принимает наш Пророк (с.а.в), Джабраиль (а.с) и Сам Всевышний Аллах.
Всё проклято в этом мире, кроме: зикруллаха (упоминания Аллаха), делающего "Амр биль магруф, нахйи аниль мункар" (побуждение к благому, и порицание всего непристойного), учащегося и обучающего.
Если получив от тебя письмо, твои отец, мать или же жена отложат его на несколько дней не прочитав, то это конечно тебя расстроит. А ведь твой Господь видит тебя, а ты даже в руки не берёшь Его Письмо (т.е Священный Коран), тебе бы следовало постесняться.
Ты не поражаешься тому как Всевышний Аллах создаёт молоко из травы и соломы, но тебя приводят в удивление всякие электрические штучки сделанные руками неверных.
Большим грехом является употреблять такие фразы как: «Добрый день» «Добрый вечер» «Алё» и т.д. перед салямом Всевышнего Аллаха. (Ассаляму алейкум)
Если бы семилетний ребёнок знал все, что в нашем сердце, то мы бы были готовы убежать за горы (от стыда). Всевышний Господь знает обо всём, а мы даже не стесняемся.
Следовать европейской моде, тяжелее чем оставление намаза (т.е следовать кафирам очень плохо)
Начинайте учить детей когда они ещё в утробе матери. Если любишь себя, жену и своего ребёнка, то учись арабскому сам и обучай их.
Смотрящий телевизор- не любит свою религию.
У кого есть эти три вещи, тот почувствует сладость веры: а) Любить Всевышнего Аллаха. б) Любить Посланника Аллаха. в) Любить брата в религии, только лишь ради Аллаха.
Человек должен бояться потерять веру, подобно тому как он боится быть повешенным.
Сколько вы уделите внимания знаниям, столько же внимания я уделю вам.
Есть более 4000 повседневных сунн, если я отвергну три из них, то не следуйте за мной.
Если бы умирая у меня остался последний вздох, всё равно бы я сказал вам: «учитесь».
Зикр без тафаккура (размышления о Аллахе) подобен снегу идущему летом.
Если ты не займёшь свой нафс истинной, то твой нафс заставит тебя заняться ложью.
Если кто-то выйдет для амри биль маруфа но будет говорить о политике, то ни кому не измерить наказания которое он заслужил.
Посмотревшему на женщину (чужую), в глаза будет налит расплавленный свинец.
Сказавший: «Что из того если женщины будут ходить открытыми?» стал муртедом (отступившим от веры).
Любовь к дунье (бренному миру) опьяняет человека сильней чем вино, и придаёт ему смелости пойти в ад.