Родился в 1925 году.
Участник Великой Отечественной войны с 1943 года. Сметливого, ловкого бойца заметило командование и его определили в разведроту.
Вернувшись в 1947 году в родную Уфу, Махмут Аминев пошёл работать на вагонный участок станции Уфа. Проработав два года, перевелся на станцию Бензин, где освоил профессию пропарщика-промывщика цистерн. Станция Бензин в свое время строилась как первый и важнейший пункт на пути нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов Уфы к потребителям.
Тяжелый труд пропарщика давался Махмуту легко. Тогда труд пропарщика был, в основном, ручным и тяжелым. Махмут Аминев все чаще стал задумываться: как облегчить работу своих коллег? А главное: как повысить производительность труда и за то же время успевать готовить под налив больше цистерн? Работая год за годом, все глубже изучая технологию пропарки, Махмут Шаймурданович пришёл к мысли, что необходимо коренным образом менять саму технологию процесса.
В середине 1950-х годов он представил свою разработку в законченном виде. Внедрение «метода Аминева» позволило ускорить подготовку цистерн к наливу в несколько раз! В первую очередь, метод был внедрен в бригаде самого Махмута Шаймурдановича. Буквально в течение полугода бригада по производственным показателям выбилась в передовые. После того, как новый метод был освоен на станции Бензин, его стали внедрять на всей сети железных дорог. В результате значительно возросли объёмы перевозки нефтепродуктов.
К 1970 году Махмут Шаймурданович трудился сменным мастером. С этого поста он и ушёл на пенсию в 1980 году.
Умер в 1996 году.
Внесён в «Книгу памяти» лучших железнодорожников страны.