Начальное художественное образование получил в Бордо, затем учился в Париже у Жана Франсуа Жигу. В 1852 он обратил на себя общее внимание в парижском салоне рисунками, исполненными углём (au fusain), после чего в течение многих лет снабжал своими офортами «Gazette des beaux arts», «Illustration Nouvelle» (орган парижского общества аквафортистов) и другие иллюстрированные издания и альбомы.
В 1853 г. дебютировал в технике литографии, в 1863 г. выставил первые офорты и в дальнейшем совершенствовался прежде всего в этой технике, выпустив в 1866 г. «Руководство по офорту» (фр. Trait? de la Gravure ? l’Eau-forte); известный критик Леон Лагранж охарактеризовал это руководство как «самое полное и самое остроумное из всех ему известных», а самого Лаланна — как «сделавшегося в короткий срок одним из мастеров жанра». Был, прежде всего, мастером городских видов.
Из его гравюр были наиболее известны: виды виллы Виктора Гюго, в Джернсее (12 лист., 1864), большие виды Парижа (12 этюдов с натуры), вид парка Монжерон, вид замка Божерар, «Коровы, переправляющиеся вброд» (с картины Тройона), «Итальянский пейзаж» (с Пейнакера), «Пашня» (с Рёйсдаля) и воспроизведения картин многих других старинных живописцев, как и его современников. В этих работах Лаланн очевидно проявилось умение владеть гравировальной иглой, редкий вкус и чувство колоритности, хотя нельзя сказать, чтобы его гравюры отличались точностью передачи оригиналов. В 1862 он издал прекрасное руководство к гравированию «крепкой водкой», а в 1869 — такое же сочинение о рисовании углём.
В 1905 г. персональная ретроспектива Лаланна прошла в Лондоне.