Максимилиан Юрьевич родился в семье обер-офицера. В 1856 году окончил строительное училище Главного управления МПС в Санкт-Петербурге. Получил чин коллежский секретарь. В 1856 году назначен на должность помощника архитектора строительно-дорожной комиссии Нижегородской губернии, командирован для изыскательных работ по прокладке железной дороги между Волгой и Доном.
20 марта 1857 года зачислен в главное строительное управление МВД в Санкт-Петербурге, принимал участие в постройке нового шпиля над колокольней Петропавловского собора в Санкт-Петербурге.
В 1858 году назначен помощником архитектора строительной и дорожной компании в Нижегородской губернии. С 1862 года помощник архитектора 1-го окружного строительно-технического комитета МВД, принимал экзамены у техников-строителей. К 1868 году получил чин коллежский асессор. В 1860-е годы занимался строительством ряда зданий для Московско-Курской железной дороги, в том числе деревянное здание Нижегородского вокзала в Москве.
С 1872 года возглавлял кафедру истории архитектуры в Строительном училище (ныне Институт гражданских инженеров) и Инженерной академии Санкт-Петербурга. В 1873 году получил звание инженера-архитектора.
Во время Русско-турецкой войны сотрудник уполномоченного по строительству лазаретов в тылу действующей армии. Руководил строительством нескольких зданий для учреждений Красного Креста. В 1874 — 1877 году заканчивал постройку храма Св. Владимира в Херсонесе (по проекту Д. И. Гримма).
По рекомендации А. К. Бруни в 1880 году направлен в Томск для участия в строительстве здания Томского университета (1880—1881 год). С 1883 года по 1884 год на должности городского архитектора города Красноярск.
В 1880-х годах строил лютеранскую церковь в Тарту совместно с И. С. Китнером и В. А. Шрётером.
Переведён в Забайкалье. До 1888 года в должности младшего архитектора Забайкальской казенной палаты. С 1888 года заведующий 2-м отделением казенной палаты города Чита. В 1890 — 1893 году входил в комиссию по постройке здания почты и телеграфа. Участвовал в проектировке и строительстве винной монополии акцизного управления, Триумфальной арки.
Писал статьи по вопросам строительной механики для журнала «Зодчий». Почетный мировой судья.
Орден Святого Станислава 3-й степени — за участие в постройке железной дороги от Москвы до Курска.