Инсталляции Манфреда Пернице включают структуры из фанеры и картона, которые напоминают архитектурные модели, камеры хранения и мебель, а также фабрику по переработке всего вышеперечисленного. Все это сопровождается фотокопиями изображений и текстами, прикрепленными к стенам, и небольшими найденными объектами. Архитектура, история, коммерция, национальный характер, поток людских жизней — возможные пути поиска значения этих работ. Однако неопределенность как таковая — особенно в отношении произведений искусства и их возможных значений и ценностей, — может быть главной темой.
Персональная выставка Манфреда Пернице в 1995 году в NEU привела к приглашению принять участие в нескольких крупных выставках (Biennale de Lyon, Берлинская биеннале), а также выставиться в Musee d’Art Moderne de la Ville в Париже.
Арсенал выразительных средств модернизма и детали современной архитектуры являются для Манфреда Пернице ресурсом для создания объектов без функций. Это дополняется выбором материалов: фанера, картон, плитка. В своих работах Пернице исследует границы скульптуры, архитектуры и мебели.
Работа Пернице для Берлинской биеннале — «Tatlintower» (1998), неуклюжая конструкция из горизонтально уложенных досок.
Например, инсталляция «Infrastructure» включает четыре структуры из фанеры, изображения, письма и фильм. Она бессистемно рассказывает историю Fred Usinger, мясника, родившегося около ста лет назад, который основал успешный бизнес по производству сосисок, который теперь поставляет свою продукцию по всему миру с фабрики, украшенной изображениями эльфов.