О правлении Мусы известно, в основном, из записей арабских хронистов того времени: наиболее полные сведения оставили Шихаб ад-дин Ахмед ибн Яхья ибн Фадлаллах ал-Омари ад-Димашхи (араб. ???? ????? ???? ??? ???? ??? ??? ???? ?????? ?????????), Абу Абдаллах Мухаммад ибн Баттута (араб. ??? ??? ???? ???? ??? ???????) и Абу Зайд Абд ар-Рахман бин Мухаммад бин Халдун аль-Хадрами (араб. ??? ??? ??? ?????? ?? ???? ?? ????? ?????????).
Важнейшей причиной распространения славы мансы за пределы своего государства, в том числе до Европы, был хадж, совершённый им в 1324 г. Правителя, ехавшего верхом на коне, сопровождали, по разным данным от 60 тыс. (хроника «Тарих ас-Судан») до 80 тыс. (по хронике «Тарих ал-Фатташ») человек. Шествие Мусы через Каир, караваны верблюдов и вереницы рабов, расточительность царя и окружающая его роскошь прославили монарха.
Манса Муса вернулся из Мекки в Мали в 1325 г. Паломничество царя укрепило политико-экономические связи Мали с его восточными соседями, что послужило активному притоку арабских купцов и мыслителей в Западный Судан.