Маргарет Бурк-Уайт родилась в Бронксе (Нью-Йорк, США) в семье натуралиста и инженера Джозефа Уайта и домохозяйки Минни Бурк. Свою молодость она провела в Баунд Брук (Нью-Джерси).
В 1922 году Бурк-Уайт поступила в Университет Колумбии и обучалась герпетологии. В этот период она заинтересовалась фотографией. В 1925 году Бурк-Уайт вышла замуж за Эверетта Чапмена. Впоследствии она сменила несколько университетов и, наконец, в 1927 году закончила Корнелльский университет. Годом позже она переехала в Кливленд (Охио), где устроилась промышленным фотографом в компанию «Отис Стил» (англ. Otis Steel Company).
В 1929 году Бурк-Уайт стала редактором журнала Fortune. В 1930 она стала первым западным фотографом, посетившим СССР. Позже Хенри Люс пригласил её на работу в журнал «Life», где Бурк-Уайт стала первой женщиной-фотожурналистом.
23 ноября 1936 года в Life была опубликована её первая работа — фотографии со строительства дамбы Форт-Пек. Фотография дамбы, попавшая на обложку журнала, впоследствии была использована на американских почтовых марках.
Маргарет Бурк-Уайт стала первой женщиной — военным журналистом и первой женщиной, которой разрешили работать на фронте. В 1941 году она побывала в СССР. Её пребывание совпало с нарушением Германии пакта о ненападении. Она была единственным иностранным фотографом, который присутствовал в Москве во время нападения Германии.
Позже она сопровождала американские войска в северной Африке, а затем — в Италии и Германии.
Весной 1945 года Бурк-Уайт сопровождала американского генерала Джорджа Паттона в его поездке по Германии. В этот же период она посетила концентрационный лагерь Бухенвальд. Позже она сказала: «Использование камеры давало некоторое облегчение. Она создавала небольшой барьер между мною и окружающим меня ужасом» (англ. Using a camera was almost a relief. It interposed a slight barrier between myself and the horror in front of me.).
После войны Бурк-Уайт выпустила книгу «Дорогая Родина, отдыхай спокойно» (англ. Dear Fatherland, Rest Quietly), в котором она отразила увиденное во время и непосредственно после войны.
Маргарет сначала выясняла объективную сущность любого события, выделяла главное и затем снимала так, чтобы каждый отдельный снимок демонстрировал её отношение ко всему этому материалу. Она создавала динамичные журналистские фото эссе, законченные рассказы, передававшие её визуальные впечатления не только о том, как человек выглядел, но и о том, что он ей говорил.
Она стремилась фотографировать внешнее окружение и социальный фон своих героев, их работу, жизнь. Она знала их внешний вид, знала, что они представляют собой как личности, и та доля секунды, когда делался снимок, была живой, наполненной большим содержанием. Тот, кто смотрел поверхностно, быстро узнавал объект съёмки, а кто был более проницателен — видел глубокий смысл. Её способ передачи образа вызывает эмоциональные отклики разных уровней, а её эссе представляют собой сложные композиции, новые опыты в журналистской фотографии.
Маргарет Бурк-Уайт освещала конфликт между Индией и Пакистаном, является автором многих фотографий Мухаммада Али Джинну и Махатмы Ганди.
В 1950-х годах Бурк-Уайт поставили диагноз — болезнь Паркинсона. К тому времени ей исполнилось пятьдесят лет. После этого она была вынуждена сократить объем работы, периодически обращаясь к физиотерапии и хирургии, чтобы замедлить развитие болезни.
В 1963 году она опубликовала свою автобиографию «Собственный портрет» (англ. Portrait of Myself), которая стала бестселлером. Однако после этого, из-за прогрессировавшей болезни, она была вынуждена фактически затвориться в собственном доме в Дэриэне (Коннектикут).
Маргарет Бурк-Уайт скончалась 27 августа 1971 года в Коннектикуте в возрасте 67 лет.
Фотографии Маргарет Бурк-Уайт хранятся в Бруклинском Музее, Кливелендском музее искусства, Музее современного искусства, а также в Библиотеке конгресса.