28 августа 1982 года в Венгрии, в городе Кишкунмайша родилась русская девочка Марина. В то время там служил ее отец, артиллерийский офицер Андрей Витальевич Пупенин. В Венгрии Марина жила вместе с родителями почти пять лет, потом семья переехала в Забайкалье, а позднее в Санкт-Петербург, где мать девочки, Ирина Анатольевна, устроилась методистом в педагогический университет имени Герцена.
Родители Марины хотели, чтобы дочь стала переводчиком, а возможно – менеджером в туристической фирме, и Марина ходила на специальные курсы, готовясь к поступлению в институт. Однако образование у нее было разностороннее – девочка окончила музыкальную школу, научившись играть на арфе, и математическую школу. После девятого класса она узнала о существовании театральной студии под названием «Вообрази» при Пятом телевизионном канале и стала ходить в нее. Кроме уроков сценического мастерства, благодаря студии Марина начала участвовать в телепередачах и в поэтических вечерах. Преподаватель и режиссер студии закончил Щукинское училище, и от него юные актеры очень многое узнали про это знаменитое учебное заведение – он рассказывал своим ученикам о педагогах «Щуки», о системе преподавания в училище и о его традициях.
Двух лет посещения студии Марине хватило, чтобы определиться со своей будущей профессией – ни о туризме, ни о филфаке не могло быть и речи. И после школьного выпускного бала она сообщила родителям о своем намерении поступать в театральное училище. Ирина Анатольевна и Андрей Витальевич старались ничего не запрещать единственной дочери, но всерьез ее заявление не восприняли. Отец только махнул рукой, сказав, что у нее вряд ли что-то получится, но разрешил «попробовать». В артистический талант будущей звезды верил только дедушка, сказавший, что она обязательно добьется желаемого. К сожалению, он не узнал, что был совершенно прав, потому что умер вскоре после того, как внучка уехала в Москву, взяв с собой подаренный дедом талисман. По словам Марины, именно дед очень помог поверить в себя, и актриса до сих пор мысленно советуется с ним в трудных ситуациях своей жизни. Правда, она не обиделась и на родителей – они были очень дороги Марине, и девушка сумела их понять.
В Москву Марина поехала самостоятельно. Она попыталась поступить во ВГИК и в ГИТИС, но попала в Щукинское училище – в последний момент, когда набор практически был завершен. Позже она с удивлением выяснила, что на одно место актерского человека приходилось десять абитуриентов.
Первую роль Марина получила быстро – первокурсницу «Щуки» пригласили сниматься в «Северном сиянии» Андрея Разенкова. Ее партнерами в этом фильме стали Михаил Ульянов и Александр Збруев, причем героиня Марины по сценарию влюбляется в Збруева. Марина очень растерялась сначала – играть вместе с актерами такого уровня ей было попросту страшно. После этой работы Марина сказала, что вряд ли удивится теперь даже предложению от Стивена Спилберга. Но помимо эмоций в фильме была и нелегкая чисто физически финальная сцена, где актрисе пришлось бежать в свадебном платье и босиком в заморозки. Дублей пришлось снять очень много, и Марина набегала целых восемнадцать километров. Тогда же актерская профессия подарила ей первую сплетню – во время съемок этого кадра актрису случайно увидел знакомый, и буквально через день родители Марины с недоумением выслушивали поздравления с замужеством дочери…
Следующую роль Марине довелось сыграть в том же году – она создала образ Марии Столыпиной, погибшей после взрыва, в многосерийном фильме «Империя под ударом» (2000 год). Но популярность пришла к актрисе после роли Лизы, невесты Эраста Фандорина, в картине «Азазель» (2002 год). Роль была второстепенная, но Марина Александрова сыграла ее столь удачно, что великолепно запомнилась зрителям – да и сам фильм обрел множество поклонников, особенно на волне успеха Бориса Акунина, автора романа. Кстати, на эту роль Марину рекомендовали сразу трое – ее преподаватель актерского мастерства, ассистент режиссера и артист, пробовавшийся на роль Эраста. Когда она удачно прошла пробы, было очень стыдно признаваться режиссеру, что еще не читала роман Акунина.
Через год после выхода фильма «Азазель» Марина Александрова стала героиней телешоу «Последний герой». Это шоу давало не только возможность проверить себя, но и серьезную рекламу – и отказываться было бы просто глупо, ведь подобный случай выпадает не каждый день. По уверениям актрисы, шоу не сделалось для нее тяжелым испытанием – напротив, она называет это время одним из лучших периодов своей жизни и говорит, что ей не с чем сравнить полученные впечатления и эмоции. Марина с восторгом отключилась от цивилизованного мира, радовалась огромному количеству животных на необитаемом острове, слушала океан и разглядывала неимоверно яркие звезды. Самым сложным для актрисы оказалось непрерывное пребывание рядом одних и тех же людей. Приходилось действительно «полюбить ближнего, как себя», чтобы не случилось душевной дисгармонии. Именно поэтому Марина ушла из игры, когда началась серьезная моральная борьба между участниками проекта.
За время реалити-шоу Марина похудела на пять килограмм, хотя и так была вовсе не склонна к полноте. Это едва не стало серьезной проблемой – ведь сразу после острова она уехала во Францию, на съемочную площадку фильма «Таянье снегов», и режиссер, увидев ее, пришел в ярость. Актрису принялись усиленно откармливать, и она быстро вернула прежний вес.
Шоу «Последний герой» действительно помогло актрисе стать узнаваемой – на нее посыпались режиссерские предложения. В 2003 году она сыграла смешную и отчаянную Евгению в сериале Всеволода Плоткина «Главные роли» и Женю Филатову в фильме «Небо в горошек». Очень талантливо созданы актрисой образы принцессы Марии Гессен Дармштадтской в сериале «Бедная Настя» (2003 – 2004 годы) и Томы в сериалах о Виоле Таракановой. В 2005 году вышли фильмы «Звезда эпохи», «И шел поезд» и «Счастье ты мое» с участием актрисы.
На съемках сериала «Звезда эпохи» (2005 год) Марина работала вместе с Александром Домогаровым, и их экранный роман перешел в реальность. Но брак стал лишь гражданским, и все страсти завершились к осени 2007 года. К этому времени Марина успела сняться в драме о войне «Последний бронепоезд» (2006 год), замечательно показав зрителям чистоту и целомудренность своей героини, и поступить в труппу театра «Современник». На сцене «Современника» ее можно было увидеть в очень интересных и серьезных ролях – Патриции Хольман в «Трех товарищах», Софьей Фамусовой в «Горе от ума», Лизой Дроздовой в «Бесах». Летом 2008 года Марина Александрова вышла замуж за своего коллегу по сцене – Ивана Стебунова. Но семейная жизнь снова не удалась – через два года Иван и Марина развелись.
В 2011 году актриса ушла из «Современника», не прокомментировав прессе свое решение. Правда, ходили слухи, что ее пригласили сниматься в США.
Марина Александрова любит джаз и питерский рок, успела побывать в Лувре и не потерять любви к родному Эрмитажу, но главным для нее всегда остается работа – эта талантливая актриса продолжает сниматься в кино и радовать своих многочисленных поклонников.