Окончил отделение живописи Ташкентского театрально-художественного института (1962). Член Союза художников СССР (1963). В 1964—1991 руководил мастерской средового дизайна в Центральной учебно-экспериментальной студии Союза художников СССР (так называемая Сенежская студия); разработал оригинальные авторские курсы «Основы композиции» и «Основы колористики». Обобщил опыт своей работы в ряде публикаций в отечественной (журнал «Декоративное искусство СССР») и зарубежной периодике, а также в книге «Архив одной мастерской (Сенежская студия)» (М., 2003, с дополнительными статьями О. Генисаретского, В. Глазычева, К. Кантора и других известных специалистов).
Выступал также как художник кино в фильмах Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Формула радуги» (1966), «Туфли с золотыми пряжками» (1976), «Двое под одним зонтом» (1983), «Сезон чудес» (1985); в одном из интервью Хилькевича содержится упоминание о сильнейшем впечатлении, которое художественно-педагогическая работа Коника произвела на Владимира Высоцкого.