Так как в произведениях мастера отчетливо заметно влияние таких нидерландских художников, как Рогир ван дер Вейден и Дирк Боутс, имеются основания предположить, что данный художник обучался в Нидерландах. Хотя имя мастера не дошло до нас, он является самым значимым позднеготическим художником кёльнской школы. Его элегантный фигуративный стиль был хорошо известен, и его влияние заметно в произведениях других художников этой школы.
С ним отождествляют другого анонимного мастера, известного как Master of the Lyversberg Passion (мастера «Страстей» из Ливерсберга), а Верденский мастер (Master of Werden), как предполагают, относится к его ученикам. Кроме того, он известен как Master of Wilten или Johann van Duyren, но эта атрибуция признана не всеми.
Данного кёльнского мастера не следует путать со следующими анонимными художниками:
Наиболее известным произведением художника является серия из 8 сцен из жизни девы Марии, созданных для церкви св. Урсулы в Кёльне в период 1460-65 годов. Они были частью большого створчатого алтаря (поврежденные обратные стороны створок в наши дни утеряны). Алтарь был заказан Иоганном фон Хирцем, советником Кёльна с 1440 г., скончавшимся в 1490 г. Изображение донатора и его герба находятся слева на «Встрече Марии и Елизаветы», что позволило датировать алтарь первой половиной 1460-х гг.
7 из них находятся с 1827 г. в Старой пинакотеке в Мюнхене, и одна («Сретение») в лондонской Национальной галерее.
Целование Иоакима и Анны (Зачатие девы Марии)
Рождество Богородицы
Введение во храм
Обручение Марии и Иосифа
Благовещение
Встреча Марии и Елизаветы
Сретение
Коронование Богородицы
Другие работы, атрибутированные мастеру по сходству стиля:
Кроме того, сохранилось несколько портретов.