В начале 1970-х годов, Гарсон был членом ансамбля Brethren, которые играли смесь рок/кантри/джаза. Участниками Brethren были: Рик Маротта, Том Косгроув (Tom Cosgrove) и Стью Вудс (Stu Woods). Вместе они записали два дефицитных альбома на лейбле Tiffany Records, с приглашенным пианистом и Доктором Джоном (фотографию для обложки альбома сделал Мюррей Хэд, известный по хитам «Say it Ain’t So Joe» и «One Night In Bangkok»).
Гарсон также получил известность, поучаствовав в записи альбома «I’m the One», экспериментальной художницы Аннет Пикок, в начале 1970-х годов. Дэвид Боуи пригласил Пикок присоединиться к его турне; но она отказалась, а Майк Гарсон начал длительное сотрудничество с Боуи.
Гарсон играл на фортепьяно и клавишных, в более поздней части тура в поддержку альбома «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars», а также внес уникальный вклад в альбом «Aladdin Sane», добавив в него авангардное джазовое чувство с длинными и иногда атональными соло на фортепьяно.
Гарсон играл также на альбоме Slaughter on Tenth Avenue, гитариста Боуи Мика Ронсона, а также участвовал в его единственном гастрольном туре. Гарсон приходил, чтоб заменить Ронсона, как музыкального заместителя Боуи, несколько раз. Особенно на «We Are the Dead» из альбома «Diamond Dogs», где клавишные Гарсона как метроном, обеспечивают драматическую обстановку для вокала Боуи, и на заглавной песне «Young Americans», где бойкий звук его рояля ведет группу. Гарсон сотрудничал с Боуи на протяжении многих лет, также участвуя в записи альбомов «The Buddha of Suburbia» и амбициозном «1.Outside».