Популярные

Майк Келли

современный американский художник, критик и куратор
Биография

Образование

  • 1976 BFA, University of Michigan, Ann Arbor
  • 1978 MFA, California Institute of the Arts, Valencia, CA

Биография и творчество

  • Самопровозглашенный «анархист», Майк Келли разработал собственную эстетику аутсайдера, при помощи которой разоблачал два таких явления 20 столетия, как капитализм и психоанализ. Будучи студентом в Лос-Анджелесе в середине 1970-х, он разработал уникальный стиль перформансов. Во время этих перформансов Келли использовал скульптуру в качестве вспомогательного материала. Помимо этого действие включало чтение текстов и танец. Келли создал эксцентричную логическую систему, которая инвертировала редукционную критику концептуального искусства.
  • Майк Келли родился в рабочем пригороде Детройта. Посещал Университет Мичигана, где создал группу Destroy All Monsters, которая использовала такие не-музыкальные инструменты как пылесосы и игрушки. После окончания университета в 1976, Келли переехал в Лос-Анджелес, где посещал Калифорнийский институт искусств, где подружился с Тони Оурслером. В 1978 Келли бросил заниматься живописью. Студентом, Майк Келли находился под влиянием таких преподавателей, как Джонатан Борофски, Джон Балдессари и Douglas Huebler.
  • В Лос-Анджелесе Келли показал свой первый перформанс со скульптурой. Среди перформансов того времени были «My Space» в La Jolla Museum of Contemporary Art в 1978 и «The Poltergeist» в Foundation for Art Resources в Лос-Анджелесе в 1979. Он включал фотографии, объекты и черно-белые рисунки, сочетающие образы и тексты в стиле комиксов. Создавая репутацию провокатора, Келли высмеивал американскую культуру и провоцировал неприятные чувства зрителей. В 1980-х он привнес в перформансы скатологические и сексуальные темы.
  • В 1982 Келли создал первое видео, «The Banana Man», в котором использовал персонажа из детского телевизионного шоу Captain Kangaroo. В 1984 он и ещё два участника представляли на протяжении двух часов фрагмент из восьмичасового произведения «The Sublime» в музее современного искусства в Лос-Анджелесе. В нём Келли соединил садомазохистскую тему с философской концепцией сублимации. Перформанс «Plato’s Cave, Rothko’s Chapel, Lincoln’s Profile» (1985) высмеивает веру в то, что ментальное может быть использовано для сублимации физиологического. Презентация этой работы в 1986 в Массачусетском институте включала выступление группы Sonic Youth.
  • В 1988 Келли создал работу «Плати за свои удовольствия», которая представляет собой серию небрежно нарисованных плакатов с изображениями 42 представителей культуры (Бодлера, Гете, Дега, Сартра, Батая и др.), которые сопровождались цитатами, смысл которых сводится к утверждению, что гении находятся вне закона. Плакаты были выставлены в длинном коридоре, который вел к завершающей работе: для выставки в Чикаго это был автопортрет серийного убийцы детей Джона Уэйна Гейси, для Лос-Анджелеса — убийца с автострады Уильяма Бонина, для выставки в берлинском Метрополисе — убийца Вольфганг Зоча. У двери стоял ящик для сбора пожертвований. Работа «Плати за свои удовольствия» воплощает принцип, который стал в дальнейшем визитной карточкой Майка Келли: инверсия ценностей, подмена высокого низким и наоборот. В творчестве Келли чувствуется влияние Жоржа Батая, идеи которого были популярны в то время: отрицание предустановленных норм поведения, суверенитет воли, скандальные формы проявления личности.
  • В конце 1980-х Келли начал делать работы из поношенных игрушек и вязанных платков. В 1987 он сделал «More Love Hours Than Can Ever Be Repaid», «Garbage Drawings» на основе комикса Sad Sack в 1988. Хорошо принятое в Лос-Анджелесе, искусство Келли не пользовалось успехом в Нью-Йорке до выставки в 1988 в Metro Pictures. В 1993 художник был куратором «The Uncanny», выставки, посвященной необычным интерпретациям тела для Sonsbeek '93 в Gemeentemuseum Arnhem в Нидерландах. Келли сотрудничал со многими художниками, например, с Оурслером и Маккарти. В 1997-98 Келли и Оурслер представили Poetics Project на «Документе».

  • У Келли было много персональных выставок, включая две ретроспективы, организованные Музеем Уитни в Нью-Йорке (1993-94) и Museu d’Art Contemporani de Barcelona (1997). Среди многих групповых выставок можно отметить Биеннале Уитни (1985, 1987, 1989, 1991, 1993, и 1995), Венецианскую Биеннале (1988 и1995), Carnegie International (1991), и «Документу» (1992 и 1997).
  • Для выставки L’Informe: Mode d’Emploi в 1996 в Центре Помпиду в Париже Майк Келли представил инсталляцию с грязными мягкими игрушками, которые были пришиты к висящей на стене ткани и разбросаны на столах. Они воплощали идеи насилия и преходящего, «совокупляющиеся игрушки» стали с того времени чем-то вроде торговой марки Келли.
  • В 1995 Келли начал псевдо-автобиографический проект — «Educational Complex» (модели институций, в которых когда-либо обучался). Пустые части моделей представляли «забытые» зоны. Для Келли эта работа отмечает начало серии проектов, в которых псевдо-автобиографическое, синдром вытесненной памяти и ре-интерпретация становятся инструментами для деконструкции.
  • В 2007 Майк Келли вернулся к теме памяти и популярной культуры, исследуя их через миф о потерянном городе супермена — Кандоре. Инсталляция Kandors (2007) основана на истории супермена: его родной город когда-то был уменьшен до миниатюры одним из антогонистов и теперь хранится в бутылке. Келли сделал модели города, основанные на различных изображениях в комиксах. Все это в окружении бутылок и проекций на выствке напоминало футуристическую лабораторию.

Награды и гранты

  • 2006 Wolfgang Hahn Prize
  • 2003 John Simon Guggenheim Memorial Foundation Fellowship
  • 2000 The California Institute of the Arts Distinguished Alumnus Award
  • 1998 The University of Michigan School of Art and Design Distinguished Alumnus Award
  • 1997 Skowhegan Medal in Mixed Media
  • 1990 National Endowment for the Arts Museum Program Exhibition Grant
  • 1987 Awards in the Visual Arts Grant
  • 1986 Artists Space Interarts Grant
  • 1985 National Endowment for the Arts Visual Artists Fellowship Grant
  • 1985 Louis Comfort Tiffany Foundation Grant

Работы Майка Келли в публичных коллекциях

  • Центр Жоржа Помпиду, Париж
  • Детройтский институт искусств, Детройт
  • Fonds National d’Art Contemporain
  • Fundaci?n «la Caixa», Мадрид
  • Los Angeles County Museum of Art
  • Louisiana Museum, Humleback, Германия
  • Музей Метрополитан, Нью-Йорк
  • Museum Abteiberg M?nchengladbach, M?nchengladbach, Германия
  • Museum Moderner Kunst, Вена
  • Музей изящных искусств, Бостон
  • Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • Statens Museum for Kunst, Copenhagen
  • Stedelijke Museum, Eindhoven
  • Художественный институт Чикаго
  • Walker Art Center, Цинцинатти
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк

Персональные выставки (1998—2008)

  • 2008 «Mike Kelley: Educational Complex Onwards: 1995—2008,» WIELS Centre d’Art Contemporain, Brussels, Belgium.
  • 2007 «Kandor-Con 2000,» Jablonka Galerie in cooperation with Harold Falckenberg at Halle 037, Ackerstrasse 76, Berlin, Germany.
  • 2007 "Mike Kelley: Memory Ware Flats, " Skarstedt Fine Art, New York, New York.
  • 2007 "Mike Kelley: Hermaphrodite Drawings (2005—2006), " Gagosian Gallery, London, England.
  • 2006 «Mike Kelley: Profondeurs Vertes», mus?e du Louvre, Paris, France.
  • 2006 «Mike Kelley: Liquid Diet and Related Works» Galerie Ghislaine Hussenot, Paris, France.
  • 2006 «Mike Kelley», Medium, St. Bath?lemy, French West Indies.
  • 2004 «Mike Kelley» Galerie Ghislaine Hussenot, Paris, France.
  • 2003 «Mike Kelley: Memory Ware, Wood Grain, Carpet.» Galleria Emi Fontana, Milan, Italy. Exh. cat.
  • 2003 «Sod and Sodie Sock» (w/Paul McCarthy) Biennale d’art contemporain de Lyon, Institut d’art contemporain, Lyon, France. Exh. cat.
  • 2003 «The Poetics Project 1977—1997» (w/Tony Oursler), The Curve, Barbican Centre, London, U.K.
  • 2002 «Mike Kelley: Reversals, Recyclings, Completions, and Late Additions.» Metro Pictures, New York, NY.
  • 2002 «Mike Kelley: The Poetry of Form: Part of an Ongoing Attempt to Develop an Auteur Theory of Naming.» Galerie Daniel Templon, Paris.
  • 2002 «Mike Kelley: Test Room.» Galerie Art et Public, Geneva, Switzerland.
  • 2002 «Black Out.» Patrick Painter Inc., Santa Monica, CA.
  • 2002 «Mike Kelley: Selected Works 1982—1990.» Skarstedt Fine Art, New York.
  • 2001 «Mike Kelley.» Sperone Jr, Rome, Italy.
  • 2001 «Memory Ware.» Jablonka Galerie, Cologne, Germany.
  • 2000 «The Poetics Project: 1977—1997 (Documenta Version).» Centre Georges Pompidou, Paris, France. Collaboration with Tony Oursler.
  • 2000 «Consolation Prize: Mike Kelley and John Miller.» Belkin Art Gallery, Vancouver, B.C. Exh. cat.
  • 2000 «Destroy All Monsters: Postmodern Multimedia and Musical Mutations (Mike Kelley, Jim Shaw and Cary Loren).» Center on Contemporary Art, Seattle, Washington.
  • 2000 «Mike Kelley and Paul McCarthy: Collaborative Works.» Power Plant Contemporary Art Gallery, Toronto, Canada. Exh. cat.
  • 2000 «Mike Kelley: Sublevel, Framed and Frame, Test Room.» Migros Museum,
  • 2000 Museum f?r Gegenwartskunst, Zurich, Switzerland.
  • 2000 «Unisex Love Nest.» Galerie Daniel Bucholz, Cologne, Germany.
  • 2000 «Mike Kelley & Peter Fischli and David Weiss.» Sammlung Goetz and Lenbachhaus, Munich, Germany.
  • 2000 «Mike Kelley.» Galleria Emi Fontana, Milan, Italy.
  • 2000 «Categorical Imperative and Morgue.» Van Abbe Museum, Eindhoven, The Netherlands.
  • 2000 «Memory Ware.» Galerie Ghislaine Hussenot, Paris, France.
  • 2000 «Mike Kelley: Paintings and Drawings from the Rowan Collection.» Christie’s, New York, NY.
  • 1999 Patrick Painter Inc., Santa Monica, CA.
  • 1999 Metro Pictures, New York, NY.
  • 1999 «Mike Kelley and Ed Ruscha, Photographs.» Patrick Painter Inc., Santa Monica, CA.
  • 1999 «Mike Kelley: Two Projects.» Kunstverein Braunschweig, Germany. Exh. cat.
  • 1999 «Mike Kelley: Framed and Framed, Test Room, Sublevel.» MAGASIN: Centre National d’Art Contemporain de Grenoble. Grenoble, France.
  • 1999 «Unisex Love Nest.» Steirischer Herbst 99, Palais Attems, Graz, Austria.
  • 1998 «Mike Kelley and Paul McCarthy.» Vienna Secession, Vienna, Austria.
  • 1998 «The Poetics Project: 1977—1997 (Barcelona version).» Lehmann Maupin Gallery, New York. Collaboration with Tony Oursler.
  • 1998 «The Poetics Project: 1977—1997 (Documenta version).» Metro Pictures, New York, NY. Collaboration with Tony Oursler.
  • 1998 «Sublevel: Dim Recollection Illuminated by Multicolored Swamp Gas.» Jablonka Galerie, Cologne, Germany.
  • 1998 «Strange Frut: Detroit Culture.» Centrum Beeldende Kunst/Villa Alkmaer, Rotterdam, The Netherlands. In conjunction with the exhibition «I rip you, You rip me: honey, we’re going down in history.» Collaboration with Jim Shaw and Cary Loren.
  • 1998 «Destroy All Monsters Archive.» Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam, The Netherlands. In conjunction with the exhibition «I rip you, You rip me: honey, we’re going down in history.» Collaboration with Jim Shaw and Cary Loren.

Работы

  • 2007, Petting Zoo
  • 1997-98, Poetics Project
  • 1988, «Garbage Drawings»
  • 1988, Плати за свои удовольствия, инсталляция
  • 1985, «Plato’s Cave, Rothko’s Chapel, Lincoln’s Profile»
  • 1984, «The Sublime»
  • 1982, «The Banana Man» (видео)
  • 1979, перформанс «The Poltergeist»
  • 1978, перформанс «My Space»
Поделиться: