Ли часто сравнивают с Кеном Лоучем, что, по мнению самого режиссёра, не совсем верно в силу отсутствия в его картинах политической составляющей. Избегая сенсационной подачи и не впадая в мелодраму, Ли уверенно разрабатывает темы человеческих отношений между обычными, ничем не примечательными людьми, зачастую принадлежащими к рабочему классу.
Выпускник Королевской академии драматического искусства, Ли в конце 1960-х считался многообещающим театральным актёром. Он долгое время колебался между телевидением и кино, не имея успеха ни в одной из этих областей. Долгожданное признание принесли ему фильмы «Большие надежды» (1988) и «Обнажённые» (1993, приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале).
В 1996 году его семейная драма «Тайны и ложь» выиграла «Золотую пальмовую ветвь», а исполнительнице главной роли был присуждён «Золотой глобус». Восемь лет спустя Ли уехал с Венецианского фестиваля с «Золотым львом» за гораздо более пессимистическую картину «Вера Дрейк», которая позднее была отмечена несколькими номинациями на «Оскар».
В 2008 году Ли прочили главную награду Берлинского кинофестиваля за комедию «Беззаботная», однако дело ограничилось «Серебряным медведем» лучшей актрисе. Выиграй он «Золотого медведя», Майк Ли стал бы единственным ныне живущим обладателем главных наград всех трёх наиболее престижных кинофестивалей мира.