Майкл Трент Резнор родился 17 мая 1965 года в Мерсере, Пенсильвания, в семье Майкла Дж. Резнора и Нэнси Кларк. Своё среднее имя он получил во избежание путаницы с отцом. После развода родителей он и его младшая сестра Тера (р. 1970) жили в Мерсере с бабушкой и дедушкой по материнской линии.
Резнор начал играть на фортепиано в пять лет, рано продемонстрировав музыкальные способности. В интервью 1995 года его дедушка вспоминал: «Музыка была его жизнью, уже с младенчества. Он был очень одарённый». Его учитель по фортепиано Рита Беглан вспоминала, что Резнор за инструментом напоминал ей Гарри Конника младшего.
Трент Резнор неоднократно признавал, что уединённая жизнь в Пенсильвании вызывала в нём чувство оторванности от остального мира. В интервью 1994 года журналу Rolling Stone, размышляя о причинах, побудивших его выбрать карьеру рок-музыканта, Резнор говорил: «Я не знаю, что толкало меня этим заниматься, кроме моего желания сбежать из Маленького Американского Города, преодолеть границы, вырваться. Я рос в неплохом месте, но там не было ничего, кроме кукурузных полей. Весь свой жизненный опыт я черпал из кинофильмов, телевизора, книг и журналов. А когда твоя грёбанная культура формируется телевизором, который смотришь каждый день, ты атакован образами вещей, которые представляются клёвыми, мест, которые кажутся интересными, людей, имеющих работу, карьеру и возможности. Ничего из того, что было у меня. Я уже почти убедил себя в том, что всё это не для меня».
Резнор рос одиноким и замкнутым ребенком. «В школе всё свободное время проводил в художественном классе, слушал там музыку и просто убивал время. Я был одиноким и ненавидел школу. Друзей из того времени у меня не осталось», — позже вспоминал он. Тем не менее, позднее Резнор заявлял: «Я не хочу, чтобы складывалось впечатление, будто у меня было несчастное детство».
Начиная с младших классов средней школы Резнор обучался также игре на саксофоне и тубе. Он был членом джазового и духового оркестра. Дирижёр оркестра д-р Хендли Ходж запомнил его как «очень приятного и дружелюбного молодого человека». Кроме того, Резнор участвовал в школьных театральных постановках. За роли в мюзиклах — Иуды в спектакле «Иисус Христос суперзвезда» и профессора Гарольда Хилла в «Музыкальном человеке» — он признавался своими одноклассниками лучшим драматическим актёром.
Трент Резнор окончил школу в 1983 году и поступил в Аллегейни-колледж, где изучал вычислительную технику и музыку. К этому времени он уже осознал, что хочет заниматься всерьёз лишь рок-музыкой. Основным препятствием, однако, была неуверенность в себе. «Я опасался даже сочинить песню — просто из боязни, что она мне самому может не понравиться… К тому же, не мог ответить сам себе на вопрос: а что я-то могу сказать нового?.. Мне совершенно не хотелось звучать, как все», — говорил он в интервью Керрангу 1994 года. Резнор присоединился к местной группе Option 30, которая давала по три концерта в неделю. Проучившись один год, он решил бросить колледж и полностью посвятить себя музыке.
С этой целью Резнор переехал в Кливленд, Огайо, где примкнул к группе The Innocent в качестве клавишника. Он успел принять участие в записи единственного альбома группы Livin' in the Street и покинул коллектив спустя три месяца. Затем Резнор сотрудничал ещё с несколькими местными кливлендскими командами, в том числе с Exotic Birds. Вместе с этой группой он снялся в фильме Пола Шредера «При свете дня» (Light Of Day, 1987), участники Exotic Birds предстали на экране в качестве музыкантов вымышленного коллектива The Problems. Работа в картине Шредера остаётся на сегодняшний день единственной киноролью Трента Резнора.
В то же время Резнор устроился разнорабочим в кливлендскую звукозаписывающую студию Right Track Studio (сейчас — Midtown Recording). Её владелец Барт Костер вспоминал, что Резнор «предельно концентрировался на всём, что делал. Когда этот парень натирал пол, тот выглядел великолепно». Костер разрешал Резнору пользоваться студией в нерабочие часы, в результате начинающий музыкант смог записать демоверсии песен, вошедших затем в его дебютный альбом. Эти демо позднее были изданы на бутлеге Purest Feeling.
Под влиянием индустриальных групп, прежде всего, Ministry и Skinny Puppy, Резнор записал несколько угловатых, резких композиций, идеально (как писал позже журнал Kerrang!) «озвучивших отчаяние и безнадежность, которыми были наполнены тексты». Работая в студии по ночам, он сам исполнил партии всех инструментов, за исключением ударных, на которых сыграл Крис Вренна. Позже Резнор вспоминал:
Pretty Hate Machine 1989 года принес автору общенациональную известность. Альбом, стилистические рамки которого предопределил (по определению одного из критиков) «готический минимализм с использованием хаотических электронных эффектов в качестве основного фона», никоим образом не соответствовал духу времени. Трент Резнор оказался практически единственным в своем жанре, и это сам он позже называл своим достижением.
В течение следующих трёх лет Резнор гастролировал, выступал в первых отделениях других групп, таких, как Jesus And Mary Chain, сыграл на самом первом фестивале серии Lollapalooza. Одним из самых запоминающихся для него стало фиаско на Уэмбли, где NIN, вышедшие на сцену перед Guns N' Roses, были освистаны фанатами последней.
Рассорившись с лейблом TVT Records, Резнор создал собственную записывающую компанию Nothing Records, на которой вышел Broken EP. Пластинка записывалась втайне, чтобы не спровоцировать конфликта с бывшими работодателями.
Мини-альбом Broken, который сам Резнор называл «одним большим сгутком злости», оказался даже мрачнее предшественника. Журнал Kerrang! назвал его «…запредельно нездоровым для мозга» (англ. absolutely mind-fuckingly disquieting stuff). Но даже его музыкальное содержание выглядело безобидно в сравнении с видеоклипами. «Happiness in Slavery» с участием перформанс-артиста Боба Фланагана оказался запрещен к показу на MTV. В клипе «Gave Up» снялся тогда ещё неизвестный Мэрилин Мэнсон, незадолго до этого выпустивший на лейбле Резнора дебютный Portrait of an American Family.
В 1993 году Трент Резнор переехал в Лос-Анджелес в дом 10050 на Сьело-Драйв, тот самый, в котором от рук банды Чарльза Мэнсона погибла беременная жена Романа Полански актриса Шарон Тейт. Резнор утверждал, что ничего не знал об истории дома. Здесь был создан The Downward Spiral, альбом (согласно Kerrang!) «с одной стороны подчиненный темам секса и наркотиков, с другой — расширивший мировоззрение автора и обогативший ландшафты его творческой личности». Альбом получил высочайшие оценки критиков и, став платиновым, вывел индастриал в мейнстрим. Не менее впечатляющим было последовавшее затем мировое турне.
Затем Резнор переехал в Новый Орлеан и здесь, в доме, где располагалось прежде похоронное бюро, отстроил себе новую студию (одним из первых её опробовал Мэнсон, записав альбом Antichrist Superstar). Но в это же время стало ясно, что образ жизни Резнора стал оказывать негативное влияние на его творчество.
Альбом имел большой успех — равно как и саундтрек к фильму Дэвида Линча «Lost Highway» (вторая его работа для кино после «Natural Born Killers» Оливера Стоуна).
В 1997 году Резнор прекратил всякие отношения с Мэрилин Мэнсоном. В те же дни он тяжело переживал утрату: смерть бабушки, которая воспитала его. «Каждый день происходило что-то страшное, но я продолжал функционировать. Тогда я не осознавал этого, но начинался период очень напряженной внутренней борьбы», — говорил Резнор в интервью 2005 года.
В таком состоянии Трент Резнор в своей нью-орлеанской студии начал работу над альбомом Fragile. «Приступая к работе, я чувствовал себя так, словно остался единственным человеком на земле», — говорил он. Музыкант вспоминал, что работа началась для него с ощущения полной духовной опустошённости: он часами сидел перед фортепиано, не в силах произвести ни звука. В ходе психотерапии авторский «блок» был снят и песни стали появляться одна за другой. Тем не менее, как отмечает журнал Kerrang!, «… это было произведение человека, который отвернулся от внешнего мира». Резнор признавался, что время от времени включал MTV, но только для того, чтобы «напомнить себе, чего не нужно делать». В интервью журналу «Time» он говорил: «Я был как крыса в клетке. Находился во власти зависимости, но не мог заставить себя в этом признаться. Мной властвовал страх. Было ощущение, что сказать больше нечего. Никогда не хотел бы еще раз сделать подобный альбом».
Альбом Fragile в целом был встречен критикой неоднозначно. Успеха предыдущих пластинок он повторить не смог. «Этой пластинкой я очень гордился. Но продавалась она хуже, чем я, да и рекорд-компания тоже, надеялись, поэтому можно назвать ее неудачей», — позже признавался Резнор. При этом альбом стал для автора «спасительной гаванью». После него Резнор по его собственным словам, «снова мог посмотреть в зеркало и себя самого не устыдиться». «Есть еще ощущение одиночества, недосказанности, страх одиночества, но я снова начинаю узнавать <в музыке> себя самого», — говорил он. О годах депрессии он говорил
Для выхода следующего альбома Nine Inch Nails, With Teeth, потребовалось снова пять лет. With Teeth (2005) Резнор назвал впоследствии «осторожным» альбомом, признав, что пластинка не относится к числу его любимых. «Оглядываясь назад, я вижу, что не был до конца уверен в себе. Протрезвев, я несколько лет просто пытался остаться в живых и почувствовать себя уютно в собственной шкуре прежде чем снова окунуться в такую работу с риском потерпеть фиаско», — говорил он.
Альбом был записан с новой группой, на ударных сыграл Дэйв Грол. Пластинка оказалась неровной, прежде всего, в настроении, перепады которого чувствовались повсюду — от излишней резкости, до чрезмерной сдержанности, из-за чего, как отмечалось в рецензиях, многое словно бы оставалось невысказанным. Но этот альбом позволил Резнору высказаться по политическим вопросам, в частности в анти-бушевской «Bite the Hand that Feeds». Главным же было «реабилитационное» значение альбома. Резнор говорил, что осознал: для него теперь стала возможной студийная деятельность в ясном, неискаженном наркотиками сознании, и решил этот принцип распространить и на гастрольную деятельность.
На гастролях был подготовлен материал пятого альбома Year Zero, в котором фокус переместился от личностных проблем к политическим. Затем последовал неожиданный для многих наплыв нового материала Nine Inch Nails. В 2008 году вышел гнетуще-эмбиентный инструментальный Ghosts I–IV, серия EP, выпущенная в цифровом виде (NIN к этому времени порвали с записывающей компанией). Вся серия была записана за две недели исключительно импульсивно, на новых идеях.
Всего через два месяца вышел The Slip: на создание материала ушёл месяц, на запись — три недели. Альбом, распространявшийся бесплатно, оказался, как отмечал журнал Kerrang!, «напряженным, наполненным ощущением клаустрофобии». Последовавшие концерты продемонстрировали, что Резнор находится в хорошей форме. Но в феврале 2009 года он впервые дал понять, что история NIN «как концертного феномена» подходит к концу. Появились предположения, что такое решение может иметь отношение к союзу Резнора с певицей Мэрикуин Маандиг. Резнор с негодованием отверг эти инсинуации.
В интервью журналу Kerrang! Трент Резнор подтвердил: NIN будут продолжать записываться, но перестанут давать концерты. В качестве основного мотива музыкант указал нежелание каждый вечер перевоплощаться в «прежнего себя». «Отчасти я горжусь тем, что сделано, и что, как мне всегда казалось, было сделать необходимо. Я чувствую себя очень хорошо и спокойно сплю ночью, понимая, что пройдя через всё, сохранил цельность личности. Многие ли могут сказать, что они нашли в себе силы остановиться на вершине? Немногие, и я думаю, <с моей стороны> это правильное решение», — говорил Резнор.
17 октября 2009 года Трент Резнор женился на Мэрикуин Маандиг, вокалистке группы West Indian Girl.
Летом 2010 года стало известно, что Трент и Мэрикуин ждут своего первого ребёнка. 10 октября 2010 года у пары родился сын, которого назвали Лазарус. В связи с этим запись и выход нового альбома How To Destroy Angels отложен на неопределённый срок.
В апреле 2010 года Трент Резнор представил свой новый проект — трио «How to Destroy Angels», в котором помимо него самого участвует его жена Мэрикуин Маандиг и музыкант Аттикус Росс. Коллектив специализируется на композициях в стиле дарк-эмбиент с женским вокалом.
Следующая дискография относится только к проектам Трента Резнора, не имеет отношения к Nine Inch Nails, предоставлена в хронологическом порядке.
1988
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2003
2004
2005
2006
2007
2010
2011