В начале 1980х Майкл Вест с ныне погибшим Майклом Менсоном (Michael Menson), Карлом Брауном (Karl Brown) и Ли Гестом (Leigh Guest) создали группу Дабл Трабл (Double Trouble). В 1989 году Дабл Трабл и Ребел МС (Double Trouble and Rebel MC) выпускают сингл «Just Keep Rockin» на студии Дизаир (Desire record label). Трек попал в двадцатку хитов Англии (UK Top 20 hit), а последующий за ним сингл «Street Tuff» (1989) стал самым большим успехом артиста, заняв место в тройке лидеров UK Singles Chart.
В это время из-за своего стиля Rebel MC не был признан хип-хоп сообществом Великобритании, которое сомнительно воспринимало коммерческий успех и высокие продажи синглов. Многочисленные появления на британских телеканалах привели к выходу его первого альбома Rebel Music (Desire, 1990), ненамного изменившего сложившееся общественное мнение. Альбом включал в себя популярный танцевальный хит «Better World». Однако подобная поп-рэп ориентация этого периода — первой попытки самореализации Веста на музыкальном поприще — была далеко от того, чего он действительно хотел достичь, поэтому сотрудничество с Double Trouble (dance music producers) было недолговечным.
Вест сконцентрировал свои силы на музыке, которая действительно представляла его сущность и интересы. Перемены были не за горами: Вест направил вырученные средства с коммерчески успешных треков на запись второго альбома. Black Meaning Good (Desire, 1991) стал кардинальной сменой стиля для Веста: к былому британскому андеграунд хардкор-техно саунду начала 90-х для большего эффекта примешивалась дабовая басовая линия. .Автор музыкального стиля, в конечном итоге получившего название «джангл», Вест смог объединить на альбоме современную танцевальную музыку с голосами легендарных регги музыкантов, одновременно представляя их широкой аудитории. На альбоме отметились такие известные лица, как Баррингтон Леви (Barrington Levy), Тенор Флай (Tenor Fly) и Дэннис Браун (Dennis Brown).
На третьем альбоме Rebel MC Word, Sound and Power (1992) явно отразились поиски корней электронной музыки, смешиваемой с techno, house, reggae и hip-hop стилями.
Отягощенный опытом жизни черной молодежи, выросшей в британском мегаполисе, Вест, используя многообразие музыкальных влияний, религиозного воззрения и собственный неповторимый стиль, добился создания уникального саунда, безусловно признанным Лондоном . В 1993 году Вест основал два рекорд-лейбла: Tribal Bass и The X Project. Tribal Bass выпускает одноименный сингл, который стал последним знаковым хитом Rebel MC, достигнув английских чартов, а также хип-хаус треки Demon Boyz «Dett» (1992) и «Junglist» (1993). В этом же году лейбл The X Project выпустил сингл «Old School Ting» (1993). Взяв новое сценическое имя «Conquering Lion» (один из титулов Хайле Селассие I) в подтверждение своего возрастающего приверженства растафарианству, Вест вместе с DJ Ron и Jumping Jack Frost издают 'Lion of Judah/Innah Sound/Dub Plate Special' (1993). Это был тот базис, который заложил лейбл в анналы Jungle-истории. Композиция «Code Red/Phenomenon» (1994) с вокалом от Supercat привлекла внимание студии 4th & Broadway (британский филиал американского лейбла Island Records, специализирующийся на музыке улиц), которая переиздала трек 'Rastaman/Word, Sound and Power/Code Black' (1995). Впоследствии «Code Red» стал одним из гимнов года и бодро предвещал приближение jungle-движения по всей стране.
Tribal Bass постепенно мутировал в Congo Natty, и прежде, чем взять имя «Conquering Lion», Вест выпустил несколько пластинок под этим псевдонимом. В последующие семь лет имя Congo Natty стало неотъемлемой частью исконного и доподлинного Jungle- движения и породило великое множество классических хитов стиля, как «Police in Helicopter» и «Champion DJ» (выпущенным под псевдонимом Blackstar).
В декабре 2007 году новый возникший интерес к работе Double Trouble & Rebel MC «Just Keep Rockin» позволил композиции занять 32 место в UK Dance Chart.
В настоящий момент Вест занимается новым проектом Trinity — смелой идеей детализации и очищения музыкальной формы и содержания путем работы с живыми музыкантами, тем самым создающей новую эру Jungle музыки.
С поздних 90-х и до начала 2000-х, в то время как хиты неустанно продолжали выходить из-под руки Майкла Веста, его интерес к созданию музыки стал пропадать, уступая место его вероисповеданию. Проводя почти все время в студии за работой, он решил взять небольшой перерыв, чтобы совершить паломническое путешествие для изучения своих корней. В это же время его нарекают Ras Mikail Tafari — в знак одобрения приверженности растафарианскому учению (религиозное течение получило свое название от Ras Tafari — имени императора Хайле Селассие I до коронации). С принятием нового имени к музыканту пришло осознание того, что материальные блага музыкального бизнеса не могут диктовать правила игры, скорее творческий потенциал и талант людей, которые создают эту музыку. Путешествие на родную землю в Эфиопию в 2007 году коренным образом изменило жизнь Веста. Он вернулся воодушевленным и полным решимости принять вызов мирового сообщества.
Музыка Rebel MC берет свое начало от сосредоточенности на различных гранях черного самосознания. Чествуя и прославляя африканские мотивы, его музыка возвращает внимание к африканскому народу. Тексты песен охватывают все многообразие подходов к культуре черных и чувства их собственного достоинства, привносят иное понимание традиций черной культуры, сочетая в себе различные голоса, тематики и стили африканского народа, таким образом создавая игривую, полную энергии, преодолевшую расовые предрассудки утопию. .
Эта обобщенное современное мнение возникло благодаря тождественному пониманию английским обществом политически насыщенной хип-хоп музыки. Пол Гилрой (Paul Gilroy, профессор, автор ряд книг об африканской диаспоре, расизме, самобытности и культуре черных) утверждает, что послание Rebel MC противостоит существованию идеи «расы как семьи». Напротив, отмечает Гилрой, английская хип-хоп культура допускает здоровую конкуренцию между афроамериканским и карибским звучанием.