Мартин начала петь в семейном кругу с малых лет, в 10 лет она выиграла любительский песенный конкурс, организованный одним из местных супермаркетов. После такого успеха Майте в качестве любителя принимала постоянное участие в конкурсе pe?as flamencas (Барселона), в 16 лет стала профессиональной певицей. Между тем девушка получила глубокие знания стиля фламенко, в основном слушая записи таких певцов фламенко, как Хуан Вандеррама, Маноло Каракол, Camar?n de la Isla, Лоле Монтойа и более того, Пастора Павон, известную как La Ni?a de los Peines. Кроме того Майте взяла несколько уроков пения и тренировала свои навыки как «cantaora de atr?s» (певица танца фламенко).
В 1987 она выиграла свой первый приз L?mpara Minera Национального конкурса Ла-Унион (также известного как Festival de las Minas). Два года спустя Мартин получила приз Антонио Шакона (присуждаемый лучшему исполнителю Малагеньи на Национальном конкурсе искусства фламенко в Кордове). В то же время, она начала свою международную карьеру после того, как была выбрана Питером Гэбриэлом для участия в Женском фестивале. В 1994, Майте Мартен записала первый альбом, Muy Fr?gil, в сотрудничестве с гитаристом Chicuelo и аранжировщиком Жуаном Альбертом Амаргосом (позднее ставшим постоянным партнером таких известных музыкантов фламенко, как Пако де Лусия и Camar?n de la Isla). В 2000 певица издава второй альбом 'Querencia', который был номинирован Latin Grammy Award как лучший альбом 2001 года.
Успешная сольная певица, после знакомства с танцовщицей фламенко Белен Майа в 1996 году, принимает решения развиваться в дальнейшем в качестве танцевальной певицы. Женщины гастролируют в мировом турне Mayte Mart?n + Bel?n Maya (с 1996 года) и Flamenco de C?mara (с 2003 года), их совместное творчество встречается одобрительными отзывами критиков по всему миру.
В 1997 г. Майте Мартин получает городскую награду Барселоны, присуждаемую городским советом, и Национальную музыкальную премию в номинации «Лучший композитор фламенко».
В 1993 начинаются совместные гастроли певицы и джазового пианиста Тете Монтолиу, профессиональное сотрудничество этих двух человек продолжалось до самой смерти Монтолиу в 1997 году. Вместе они предложили собственный взгляд на болеро, записав в 1996 году 'Free Boleros'. Во втором альбоме Мартен, посвященном болеро, 'Tiempo de Amar'(2002), Омара Портуондо появляется в некоторых композициях с альбома в качестве приглашенного артиста.
В 2005 Майте Мартин отмечает 30-летие творческой жизни в Дворце Каталонской музыки, где дает концерт 'Мои 30 лет любви к искусству' (исп. Mis 30 a?os de amor al Arte), с данной концертной программой певица в настоящее время гастролирует по Испании и Европейским странам. Этот концерт, содержащие её записи как певицы фламенко и болеро, был выпущен в прокат на DVD носителях в декабре 2006.