Его творчество развивалось под воздействием передвижников. Работы Бочарова хранятся также в Государственном Русском музее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина, музеях Казани, Пензы, Перми, и других.
Учился в Московском училище живописи и ваяния (с 1848) и Академии художеств в Петербурге (с 1852) — у М. Н. Воробьёва.
В 1859 году для усовершенствования отправлен Академией за границу, а в 1863 году за картины: «Шильонский замок на Женевском озере», «Озеро Немми», «Албанская аллея» и другие признан академиком.
Им написан целый ряд декораций для опер и балетов Императорской сцены. Из его картин отметим: «Крымский вид» (1858) и «Закат солнца» (1860).
Как станковый живописец известен своими пейзажами, из которых «Вид римской Кампаньи» и «Швейцарский вид» хранятся в Третьяковской галерее в Москве.
Как в своих декорациях, так и в картинах Бочаров являлся представителем академического направления 1860—1870-х годов, но временами он умел подниматься на высоту старых больших мастеров театральной декорации.